Главный редактор
Ирина Руденко
|
Мы подготовили электронную версию журнала«МеталлТрейд», подробнее » |
09.03.2023 |
«Аэрофлот» получил сертификат разработчика авиатехники и сможет модифицировать ее |
«Аэрофлот» получил сертификат разработчика авиатехники. Теперь он сможет разрабатывать документацию на компоненты самолетов для себя и других перевозчиков по самому широкому перечню среди компаний, получивших ранее такие сертификаты, передают «Ведомости». В планах авиагруппы - создание центра компетенций по конструкторскому сопровождению эксплуатации самолетов западного производства.
Такие сертификаты в России ранее получили S7, «Победа», ГосНИИ гражданской авиации, АО «Ютэйр-инжиниринг», дочернее предприятие «Аэрофлота» - «Аэрофлот техникс» и другие компании. Собеседник, близкий к группе «Аэрофлот», пояснил, что сертификат, полученный 3 марта, отличается наиболее широким перечнем систем и компонентов самолетов, на которые можно разрабатывать документацию. Право разработки документации на системы управления или топливную систему ВС есть только у «Аэрофлота», привел пример собеседник. По его словам, компании, обладающие сертификатом, но не имеющие права разрабатывать документацию на некоторые позиции, смогут обратиться к «Аэрофлоту» за оказанием такой услуги. «Такие примеры уже есть», - сказал источник. Он уточнил, что нетиповые ремонты, по которым нет предусмотренной типовой инструкцией производителя технологии ремонта, раньше осуществлялись после запроса к производителю. Тот давал в ответ процедуру ремонта, по которой техобслуживающая организация его и выполняла. «Сейчас такое взаимодействие невозможно», - констатировал собеседник. Он добавил, что по сертификату ФАП-21J, как у «Аэрофлота», компания может разработать документацию на выполнение нетипового ремонта. По словам советника BGP Litigation Владислава Рикова, право на модификацию судов не соответствует международной практике. Важно учитывать вопросы безопасности полетов, сказал он. Никто не может поменять концепцию разработки самолетов, кроме самого разработчика, отметил Риков. Внесение изменений в конструкцию самолетов иностранного производства, предусмотренное сертификатом, не ухудшит уровня безопасности полетов, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, не составит большого труда методом обратного инжиниринга разработать конструкторскую документацию на множество простых изделий (прокладки, трубки, шланги, фильтры и др.), передать их в производство, а затем установить на самолеты. Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
|