Участники алюминиевой индустрии предлагают ограничить импорт и стимулировать потребление алюминия — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Участники алюминиевой индустрии предлагают ограничить импорт и стимулировать потребление алюминия

Новости металлургии

В рамках конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», собравшей 100 участников рынка, выступили представители всех алюминиевых переделов, включая конечных потребителей из секторов авиастроения и железнодорожного машиностроения. Главным стало обсуждение того, как повысить потребление алюминия в стране.

Россия и страны СНГ выходят из кризиса. Темпы роста потребления алюминия в России значительно опережают темпы роста в Европе, Азии и США — они увеличатся на 37% в 2010 г. и на 39% в 2011 г. Об этом заявил директор по сбыту ОК РУСАЛ Сергей Бельский на организованной журналом Металлоснабжение и сбыт отраслевой конференции. В этом году компания планирует реализовать  до 730 тыс. тонн алюминия в России и СНГ (2009 г. — около 500 тыс тонн алюминия).

По оценке ОК РУСАЛ, загрузка мощностей российских перерабатывающих предприятий алюминиевой отрасли не превышает в настоящее время 45%. Так, РУСАЛ, чьи мощности составляют 4,6 млн тонн в год, в 2009 г. произвел 3,9 млн тонн. По мнению крупнейшего производителя алюминия в России, растущая доля импорта замещает собственное производство, а импорт алюминий содержащих изделий является главной угрозой восстановления экономик России и стран СНГ после кризиса.

По прогнозам ОК РУСАЛ, в 2010 г. объем импорта алюминий содержащих изделий возрастет до 230 тыс. т. Если же со второй половины 2010 г. будут приняты защитные меры, то доля импорта составит 115 тыс. т и снизится с 24% до12%.  Росту импорта, по мнению представителя ОК РУСАЛ, способствует, в частности, высокая стоимость кредитования в РФ: существующие условия факторинга, краткосрочного и долгосрочного кредитования не позволяют качественно развиваться отечественным производителям (непомерно высокие ставки на внутреннем рынке: 11 — 14% годовых в сравнении с 3% для западных производителей).

По мнению С. Бельского, необходимо принятие срочных мер с целью ограничения импорта и поддержки экспорта полуфабрикатов и изделий с применением алюминия, что обеспечит дополнительные бюджетные поступления. С. Бельский озвучил участникам конференции совместную программу действий, целью которой является увеличение производства полуфабрикатов и готовой продукции в России. ОК РУСАЛ предложил предприятиям в секторах металлообработки и машиностроения, представителям органов регулирования, банкам провести совместные консультации и подготовить предложения по защитным мерам в адрес органов регулирования, рассмотреть перспективные инвестпроекты и возможности их реализации.

Сергей Кононов, технический директор Ступинской металлургической компании, также предложил ввести временные ограничительные пошлины в размере 20% на ввоз импорт алюминиевой продукции глубокого передела на территорию РФ, ограничить использование импортных материалов при изготовлении отечественной продукции военного, двойного и оборонного назначения, всех видов авиации.

Елена Бандура, директор департамента торговой политики cекретариата Комиссии Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, порекомендовала уже сейчас активно устанавливать связи с отраслевыми ассоциациями стран Единого экономического пространства для последующих совместных действиях по защите рынка. С 1 июля, с момент создания ЕЭП, кардинально изменится процедура проведения антидемпинговых расследований, защитных и компенсационных мер. Прежде, чем подать заявление, инициаторам расследования придется заручиться поддержкой отрасли стран, входящих в Таможенный союз. Елена Бандура рассказала также о методах тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.

С тем, что необходимо стимулировать внутреннее потребление, согласны все участники рынка. В Америке уровень потребления алюминия превышает российский в 7 раз. «Может быть, они его в гамбургеры добавляют?» — пошутил Андрей Курганский, коммерческий директор Каменск-Уральского металлургического завода  «Когда я работал в США, то пробовал добавлять алюминий в гамбургеры, но из этого ничего не вышло», — парировал Энтони Фаррадж, вице-президент Алкоа Рус, рассказавший о новых возможностях применения алюминия в строительстве.

Наталья Василенко, руководитель направления по переработке алюминия En+ Group, раскрыла стратегические цели En+ Downstream (создана на базе Красноярского металлургического завода и Дмитровского опытного завода комбинированной алюминиевой ленты) — в ближайшие 8-10 лет увеличить мощности по выпуску продукции в три раза, стать основным поставщиком алюминиевой продукции для российской оборонной промышленности и авиапрома, занять не менее 10% национального рынка алюминиевых металлоконструкций. Производственные мощности En+ Downstream к 2020 г. превысят 500 тыс. т продукции в год. Н. Василенко En+ Group выразила поддержку намерению игроков рынка  стимулировать потребление изделий из алюминия и продвижению продукции высших переделов на экспортные рынки.

Участники конференции, прошедшей при поддержке РСПП, СЭМПР, РСПМ и Металл-Экспо, обсудили  инвестпроекты алюминиевого рынка, региональную и продуктовую дистрибьюцию, перспективы роста спроса в потребляющих отраслях, состояние экструзионной отрасли, модернизацию и техническое перевооружение мощностей, динамику импорта и экспорта, проблемы государственного регулирования — весь спектр вопросов  алюминиевой индустрии.

Редакция благодарит www.metalinfo.ru
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра