Алюминиевая Ассоциация и МАДИ провели первый форум «Алюминиевые мосты: Опыт и практика проектирования, строительства и эксплуатации» — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Алюминиевая Ассоциация и МАДИ провели первый форум «Алюминиевые мосты: Опыт и практика проектирования, строительства и эксплуатации»

Новости металлургии

Создание инновационных сплавов и технологий, развитие компетенций, актуализация нормативной базы, импортозамещение, и взаимодействие профессионального сообщества позволили направлению транспортной инфраструктуры в последние годы совершить существенный прорыв. Об этом было сказано в ходе форума «Алюминиевые мосты: Опыт и практика проектирования, строительства и эксплуатации», состоявшегося в Москве, в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ). Участниками мероприятия стали отраслевые эксперты, госзаказчики, инженеры, проектировщики дорожно-транспортной отрасли, а также ведущих научных центров России. Спикерами конференции стали эксперты Алюминиевой Ассоциации, МАДИ, ЗАО «Институт Гипростроймост – Ульяновск», НИЛ ИИМСК МГСУ, ООО «Мостовая инспекция», ООО «РусВэй», ЦНИИСК, ИЛМиТ, СПбПУ, КРАМЗ.

«Лидерство в области создания транспортной инфраструктуры позволяет обеспечить гражданам комфортное и безопасное передвижение с минимальными временными интервалами, отвечающее всем современным принципам мобильности. Для страны это развитие инфраструктуры, экономики регионов, появление новых рабочих мест», — сказал в ходе директор по развитию рынков ОК РУСАЛ Евгений Васильев, модерировавший форум. Он отметил, что мосты из алюминиевых сплавов отвечают всем ключевым требованиям современной экономики. Они прочны, имеют меньший (по сравнению с аналогами) вес, что позволяет применять на объектах строительства краны малой грузоподъемности и задействовать меньшее количество специалистов на монтаже. Неприхотливые в эксплуатации, они не подвержены коррозии, что позволяет экономить бюджет регионов на жизненном цикле объектов.

«Несмотря на то, что в мире алюминиевые мосты широко распространены в разных странах, в России это достаточно молодая технология», – отметила председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская. – «Алюминиевой Ассоциации за короткие сроки удалось пройти сложный путь, преодолеть барьеры и недоверие к алюминию — как к материалу для мостостроения и доказать его неоспоримые преимущества и реализовать порядка 70 объектов. Сегодня все больше регионов прибегают к строительству пешеходных и быстровозводимых мостов на основе алюминиевых сплавов». Она напомнила, что до инициативы Ассоциации по строительству двух пилотных пешеходных переходов в Нижегородской области в 2017 году, в России существовал лишь один алюминиевый мост – Коломенский, в Санкт-Петербурге (1969 г.). В 2023 году в Нижегородской области был открыт первый в Восточной Европе автодорожный мост из алюминиевых сплавов. Сам факт строительства автодорожного моста из алюминиевых сплавов – результат нескольких лет работы научно-исследовательских институтов, множества исследований и испытаний – на динамику, растяжение, огнестойкость, износостойкость, подбор конструкции покрытия мостового полотна и др.

Одной из проблем, с которыми столкнулась Ассоциация в 2017 году, являлась нехватка кадров, способных работать с современными алюминиевыми сплавами, видами сварки и пониманием всех сильных сторон металла. Фактически, направление создавалось «с нуля» и для последующего развития мостостроения необходимо улучшать доступность новых технологий и материалов для студентов. Создание образовательных программ, направленных на знакомство будущих инженеров и проектировщиков транспортной инфраструктуры с передовыми мировыми технологиями, позволит инженерному сообществу привлечь в отрасль новые кадры, готовые к обеспечению технологического лидерства страны в направлении транспортной инфраструктуры. «Алюминий в мостостроении – бурно развивающееся направление в строительстве искусственных сооружений. В последние годы мы видим появление уникальных объектов и технологии продолжают совершенствоваться. МАДИ является участником проектов по строительству и эксплуатации мостов из алюминиевых сплавов, но считаем, что нужно идти вперед – создавать совместные образовательные программы. Взаимодействие Алюминиевой Ассоциации, МАДИ и других институтов позволят России получить новых талантливых инженеров в одном из самых передовых направлений – алюминиевом мостостроении», – считает ректор МАДИ Артем Ажгиревич.

Развитию транспортной инфраструктуры страны и применении в ней высокотехнологичной отечественной продукции из алюминиевых сплавов может способствовать и поддержка государства, в том числе за счет нацпроектов таких как «Комфортная городская среда» и «Безопасные качественные дороги». В рамках нацпроекта в октябре 2020 года введен в эксплуатацию пешеходный переход из алюминиевых сплавов в Туле, соединивший Тульское суворовское училище и военно-патриотический парк «Патриот – Тула», ставший первым реализованным проектом по инновационной технологии в ЦФО. Спустя 4 года, при участии правительства Тульской области и администрации муниципального образования Узловский район, в регионе появился первый алюминиевый переход через железнодорожные пути – на станции «Узловая-1»). Для России это второй подобный проект после Красноярска где переход из алюминиевых сплавов возведен над путями Транссибирской магистрали. Технологии возведения пролетных строений из алюминиевых сплавов позволили осуществить монтаж моста с минимальными неудобствами для железнодорожного хозяйства и остановок активного железнодорожного сообщения.

В современной России уже более 15 регионов успешно эксплуатируют разные типы мостов из алюминиевых сплавов – пешеходные, автодорожный и быстровозводимые, включая Красноярский край, Самарскую, Тульскую, Рязанскую, Нижегородскую области, Москву и др. Новым словом для решения актуальной для России проблемы наличия аварийных или предаварийных мостов могут стать быстровозводимые мосты – «Мостокомплект №1». В ноябре 2024 года Минстрой России выдал первое техническое свидетельство на мостокомплект, которое подтверждает пригодность новой продукции для применения в строительстве. Проект, разработанный Алюминиевой Ассоциации, позволяет поставлять типовую конструкцию мостокомплекта на объект в уже практически готовом виде, что позволяет осуществлять монтаж с минимальным привлечением специалистов всего за 2 часа. Подобный мостокомплект не требует специального обслуживания, а срок его эксплуатации превышает 70 лет. Даже по завершению использования мостокомплекта конструкции можно переработать, тем самым компенсировав часть первоначально затраченных средств.

В ходе форума «Алюминиевые мосты: Опыт и практика проектирования, строительства и эксплуатации» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Алюминиевой Ассоциацией и МАДИ о сотрудничестве в области прохождения обучающимися университета программ практической подготовки и стажировок на предприятиях отрасли, проведения совместных профессионально-ориентированных мероприятий, повышения информированности профессионального сообщества об инновационных продуктах и материалах.

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра