Амурметалл повысит объёмы производства
До 740 тыс. тонн металла увеличил производство (в прошлом году было 730 тыс. тонн) комсомольский завод «Амурметалл». Это небольшое, но всё же увеличение. Об этом рассказал генеральный директор управляющей организации ООО «Сибирско-Амурский Металл» Владимир Лиманкин.
По его словам, произошли позитивные изменения в структуре выпускаемой продукции: снижена доля производства полуфабрикатов и увеличен объём производства сортового проката (на 37%), тем самым увеличена доля продукции с более высокой добавленной стоимостью. На 10% вырос объём отгрузки проката на внутренний рынок. Реализация на внутренний рынок традиционно более выгодна, чем реализация на экспорт. Всё это вселяет надежду на будущее.
В минувшем году построили и ввели в эксплуатацию участок по выгрузке и ремонту контейнеров. Это серьёзный проект, который позволил избежать повторения патовой ситуации, сложившейся в 2010 году, когда ОАО «РЖД» ввело запрет на отгрузку металлолома в контейнерах из-за того, что предприятие не могло обеспечить их выгрузку. Добились устойчивой работы новой известково-обжигательной печи.
В рамках борьбы с издержками реализовали новую схему обеспечения завода сжатым воздухом. Это позволяет экономить серьёзные средства каждый месяц. Ведется подготовка к вводу в эксплуатацию кислородной станции. Удалось запустить, правда ненадолго — всего на один контракт — МНЛЗ №2. Убедились, она по-прежнему работоспособна, сохранен костяк высококвалифицированного персонала, способного обслуживать слябовую машину. Из-за причин, связанных с конъюнктурой экспортного рынка слябов, вынуждены ее вновь законсервировать. При изменении рыночных условий в течение небольшого времени (1-1,5 месяца) мы сможем возобновить производство слябов высокого качества.
Организовали раздельное складирование отходов металлургического производства: пыли газоочистки, окалины, шлака электропечного, шлака АКП — всё это сейчас содержится в разных местах, мы это реализовываем и получаем за это деньги. С начала декабря начали реализацию древесных отходов, которые поступают к нам в качестве обшивки контейнеров с металлоломом. Кроме того, на примыкании станции «Восточная» увеличили длину железнодорожного пути №5 для формирования железнодорожных маршрутов по 54 вагона (общей массой 4900 т.) при отгрузке на экспорт. Это сократит транспортные расходы и время нахождения продукции в пути.
Новый дробильно-сортировочный агрегат на нашем дочернем предприятии «Амурметалл-Ресурс» получил разрешение на эксплуатацию и работает на законных основаниях. Завершили платежи по карьерной технике для этого же предприятия и ввели в эксплуатацию бульдозер и фронтальный погрузчик, которые снизили затраты при добыче и переработке известняка.
Однако, не удалось получить положительного заключения экспертизы на проект пункта размещения низкоактивных радиоактивных отходов. Продолжается реализация проекта совместного осуществления в рамках Киотского протокола. Не удалось утвердить проект санитарно-защитной зоны предприятия. Он находится сейчас на согласовании в ведомстве главного санитарного врача России.
«На наблюдательном совете Внешэкономбанка 27 сентября было принято решение об увеличении кредитной линии до 7,5 млрд. рублей, — отметил Владимир Лиманкин. — В ноябре в Правительстве рассматривался ход выполнения данного решения. Было отмечено, что один, самый существенный пункт — по закрытию таможенных переходов — не выполнен. Постановление Правительства РФ ликвидировало эту недоработку. Внешэкономбанк, являясь государственной корпорацией и нашим основным акционером, выражает позицию Правительства. При его поддержке мы пока и существуем. По итогам этого года ожидается убыток от реализации примерно на уровне прошлого года — около 700 млн. руб., убыток до налогообложения составит более 3 млрд. руб. Два месяца уходящего года сентябрь и октябрь мы смогли отработать безубыточно».
В планах предприятия — повышать объёмы производства, возобновить эксплуатацию законсервированного оборудования, выполнять мировое соглашение, дождаться запрета экспорта металлолома через таможенные переходы Дальнего Востока, возобновить производство на слябовой машине и запустить листопрокатный цех. Все эти задачи по плечу дальневосточным металлургам.
Редакция благодарит МеталлИндекс
за предоставленные материалы