Аперитив металлурга черничный, заграничный (3 — 10 декабря 2010 г.) — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Аперитив металлурга черничный, заграничный (3 — 10 декабря 2010 г.)

Новости металлургии

Не с каждого куста чайный лист попадает в чугунный чайник

Согласно китайской легенде, чай был изобретен случайно. Однажды  военачальник сидел у своего шатра, размышляя о предстоящей битве. Он не заметил, как в сосуд с горячей водой упали чайные листья, и случайно глотнул получившийся настой. В голове у него прояснилось, мысли и дух пришли в гармонию, и он одержал победу. После чего и ввел традицию чаепития.

Изобретение чугуна тоже имеет давнюю историю, ведь технологически процесс его производства — один из самых простых в черной металлургии. Считается, что именно с его открытия для человечества начался Железный век.

А в Поднебесной два этих великих изобретения были соединены, чтобы радовать людей, в чугунных чайниках, которые используются во время традиционной чайной церемонии для приготовления некоторых сортов напитка, требующих специального температурного режима. Наверное, взаимодействие этих двух продуктов издревле благотворно влияет на карму китайских металлургов, позволяя развивать производство чугуна, в то время как в некоторых регионах мира появляются признаки стагнации этого сегмента черной металлургии.

Выпуск чугуна в КНР в октябре 2010 г. сократился относительно прошлогоднего показателя, но вырос за 10 месяцев текущего года. Более того, ни один из крупнейших производителей не снизил объемы производства, что на фоне общемирового нисходящего тренда является безусловным достижением.

Вероятно, что данной ситуации способствует показательная ценовая стабильность на китайском рынке чугуна. После некоторого роста в начале года вот уже несколько месяцев цены держатся практически на одном уровне — в частности, в китайской провинции Аньшань (рис.1).

На фоне актуальных тенденций развития мировой металлургии ценовая стабильность — это роскошь, неизбежно привлекающая интерес инвесторов, причем не только частных, но и государственных.

 

Рис. 1. Динамика цен на чугун на рынке китайской пров.Аньшань в декабре 2009 г. — ноябре 2010 г., $/т нетто.

Так, китайские металлургические компании Xinhua Alliance Metallurgical Investment Co Ltd и Yinma Mining Co Ltd подписали соглашение с народным правительством уезда Лунхуа (провинция Хэбэй) о строительстве нового комбината по производству чугуна. Согласно подписанному соглашению, обе компании должны вложить 1,5 млрд. юаней в проект, который начнет выпуск коммерческой продукции в 2014 году из 3 млн. т в год ЖРС с месторождений провинции Хэбэй. Предприятие будет выпускать ежегодно 800 тыс. т чугуна и 26 тыс. т ванадиевого шлака, что позволит ему стать крупнейшим в Китае производителем чугуна.

С появлением таких мощностей в провинции Хэбэй провинция Ляонин фактически может утратить статус «чугунной столицы» Китая, но вряд ли подобная рокировка негативно скажется на показателях предприятий, работающих в районе Аньган провинции Ляонин. Емкость рынка Поднебесной продолжит расти, хотя и с замедлением темпов. Это значит, что даже будущее увеличение мощностей едва ли приведет к резкой отрицательной динамике цен.

Тем более что в Бразилии, еще одном крупном производителе и экспортере чугуна, наблюдается как раз понижательная динамика. Наверное, потому что здесь принято на чугунных сковородках жарить кофе, а чай из чугунных чайников бразильцы не пьют! Так, в октябре 2010 года по сравнению с октябрем 2009 эта страна уменьшила экспорт чугуна на 67,5%, до 145 тыс. т, а по итогам января-октября — на 38,9% до 1,74 млн. т. С учетом данной тенденции экспорт чугуна из Бразилии может сократиться до 2,14 млн. т.

Отметим также, что за 10 месяцев 1,254 млн. т бразильского чугуна было поставлено в США, 131 тыс. т — в Мексику, 134 тыс. т — на Тайвань, 67 тыс. т — в Китай, а 61 тыс. т — в Нидерланды. Поэтому КНР и другие страны ЮВА легко могут компенсировать на внешнем рынке бразильские потери.

Например, Япония, перенявшая в древности китайские традиции чаепития из чугунных чайников, по итогам трудных десяти месяцев 2010 г. все-таки сумела восстановить выпуск чугуна до 68,69 млн. по сравнению с 66,942 млн. т в 2009 г. Определенно, японские производители чугуна разделяют положительную карму своих китайских коллег!

А вывод из всего вышесказанного такой: пейте чай — он полезнее, особенно из чайников, отлитых в Китае и Японии, и будет у Вас все хорошо и с производством, и с бизнесом, и со здоровьем!

Редакция благодарит www.sogra.ru
и Алексея Лубнина
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра