Внешние факторы — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Внешние факторы

Новости металлургии

В середине октября европейская металлургическая ассоциация Eurofer опубликовала свой прогноз экономического развития региона на конец 2010-го и 2011 год. Основная идея этого прогноза заключается в том, что темпы роста экономики Евросоюза, достигнув максимального значения в первой половине 2010 года, снова понизились и в будущем году во многих отраслях окажутся ниже, чем в среднем в текущем году. ВВП в странах региона, в частности, увеличится в 2011 году на 1,8% против 1,9% в 2010-том, а промышленное производство — на 3,4% против 6,8%. В целом положение в экономике ЕС улучшится, но выход из кризиса будет длительным, медленным и сложным. Одной из главных проблем будет низкий уровень государственных инвестиций вследствие повсеместной борьбы с бюджетными дефицитами.

Наиболее слабым сектором европейской экономики останется строительство, которое еще не прошло крайнюю точку спада. По оценкам Eurofer, объем строительных работ в четвертом квартале 2010 года будет на 3% меньше, чем в тот же период предыдущего года. При этом, хуже всего обстоят дела в промышленном и коммерческом секторах, где избыток площадей, очевидно, будет сохраняться в течение еще нескольких лет. Глубже всего в кризисе увязла Испания, чей рынок недвижимости, особенно бурно растущий в предкризисные годы, просто рухнул и до сих пор пребывает в руинах. Несколько лучше на общем фоне выглядят Германия и страны Восточной Европы, где продолжается реализация ряда крупных инфраструктурных проектов.

По оценкам объединения европейских дистрибуторов Eurometal, видимое потребление стали в ЕС составит в текущем году немногим менее 140 млн. т, что на 19% больше, чем в прошлом, но примерно на 45 млн. т отстает от уровня 2008 года. При этом, спрос на листовой прокат приблизился к докризисным показателям, но кризис на рынке длинномерной продукции продолжается.

В октябре основные производители арматуры в Испании, Италии, Греции действовали всего лишь с 30-50%-ной загрузкой мощностей, однако и в этих условиях им не удается найти сбыт для всей произведенной продукции. В начале второй половины октября котировки на арматуру на юге Европы упали до 410-420 евро за т EXW, а экспортные цены при поставках в страны Северной Африки — до 415-425 евро ($577-591) за т FOB.

На европейском рынке плоского проката наиболее удачным было первое полугодие. Тогда курс евро по отношению к доллару снижался, а европейский экспорт, наоборот, был на подъеме. Так, объем поставок транспортных средств и машиностроительной продукции за пределы ЕС в январе-июне 2010 года превысил показатели годичной давности на 22%, а производство автомобилей, прежде всего, за счет экспорта выросло на 27%. Однако во втором полугодии, когда европейская валюта снова подорожала по отношению к американской, ситуация изменилась к худшему. Между тем, европейскому автомобилестроению трудно подняться без экспортной поддержки. По данным Eurofer, за первые девять месяцев 2010 года количество регистраций легковых автомобилей в странах Евросоюза было на 4,5% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Негативные экономические ожидания, преобладающие в настоящее время на европейском рынке, только обострили ситуацию. Потребители и трейдеры стремятся поддерживать запасы стальной продукции на самом минимальном уровне. Срок доставки плоского проката с заводов сократился порой до двух недель. При этом, в отличие от мини-заводов, европейские интегрированные меткомбинаты пока не торопятся снижать загрузку мощностей. Наоборот, в последнее время на рынке плоского проката обострилась конкуренция: производители пытаются обеспечить себе максимум заказов до конца года. Соперничая между собой и с более дешевым импортом, металлурги вынуждены опускать цены все ниже.

Нижний ценовой уровень на европейском рынке горячего проката, как водится, занимают украинские компании, предлагающие эту продукцию с поставкой в ноябре по $615-640 (442-460 евро) за т CFR/DAF. Однако производители из других стран тоже недалеко ушли от этого уровня. В частности, турецкая Erdemir котирует свои горячекатаные рулоны по 460 евро за т CFR, а стоимость продукции из Индии, Китая и Канады варьирует между 470 и 500 евро за т CFR.

Германские и восточноевропейские компании в ответ сбавили базовые цены на горячекатаные рулоны до 520-530 евро за т EXW, но в странах Южной Европы падение оказалось более глубоким. В Италии, по некоторым данным, котировки упали до 450-480 евро за т EXW. Некоторые аналитики опасаются, что до конца года горячий прокат может подешеветь до 400 евро за т и даже менее.

Безусловно, минимальные складские запасы у торговцев и конечных потребителей создают условия для будущего подъема, но для этого необходимо оживление спроса, которое, в свою очередь, в наибольшей степени зависит от макроэкономической ситуации. Даже оптимисты не ожидают здесь изменений к лучшему до первого квартала 2011 года.

Цены на стальную продукцию в ЕС, (Южная Европа, евро за т EXW)

Редакция благодарит www.Rusmet.ru
и Виктора Тарнавского
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра