Вслед за металлургами мишенью расследования роста цен стали вагоностроители — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Вслед за металлургами мишенью расследования роста цен стали вагоностроители

Новости металлургии

Государство решило разобраться с резким ростом цен на железнодорожные вагоны в 2010-2011 гг., заявил в ходе коллегии Минтранса в пятницу замминистра Андрей Недосеков. По его словам, правительство поручило Минтрансу, Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) выяснить, не являлся ли рост цен следствием злоупотребления доминирующим положением со стороны производителей на фоне роста спроса. "ФАС будет разбираться с вагонопроизводителями так же, как и с нефтяными компаниями, которые завышали цену на авиатопливо",- пояснил чиновник. Он добавил, что ФАС может предъявить претензии к крупнейшему в отрасли "Уралвагонзаводу". Высокопоставленный источник "Ъ" в ФАС подтвердил, что служба уже начала работу по изучению роста цен на вагоны и "будет разбираться с крупнейшими производителями".

Директор по развитию бизнеса Государственной транспортной лизинговой компании Владимир Добровольский уточнил «Ъ», что в 2010 г. стоимость вагонов выросла в среднем с 1,2 млн руб. до 2,1 млн руб. (без НДС), то есть на 97%. «Это значит, что мы вплотную приблизились к докризисным ценам 2008 г.»,- отмечает эксперт. Собеседник «Ъ» в ФАС добавил, что, как следствие, выросла и цена на аренду вагонов.

На «Уралвагонзаводе» «Ъ» подтвердили, что получили запросы ФАС, подчеркнув, что они носят «рабочий характер». В компании рост стоимости вагонов объясняют исключительно дефицитом крупного литья и увеличением цен на продукцию металлургов. Производители вагонов поясняют, что соответствующее литье выпускается на «узкоспециализированных производствах с уникальным оборудованием» и их мощностей в условиях растущего рынка не хватает. Такие производства есть у самих вагонных заводов, также литье выпускают, например, Бежецкий сталелитейный завод и «Промтрактор-Промлит» в России, Кременчугский сталелитейный завод и «Азовэлектросталь» на Украине. Дефицит крупного литья в 2011 году оценивается участниками рынка на уровне 36 тыс. вагонокомплектов (из них порядка 6 тыс. новых комплектов для вагоностроителей и 30 тыс.- для вагоноремонтных заводов). Согласно данным производителей вагонов, цена за один вагонокомплект выросла в 2009-2010 гг. втрое, до 500 тыс. руб.

Решить проблему дефицита вагонного литья государство надеется не только мерами антимонопольного регулирования, но и путем расширения конкуренции на рынке, например за счет поставок из Китая. Источник «Ъ» в отрасли уточняет, что китайская продукция уже проходит сертификацию в России, а продаваться будет через «Торговый дом ОАО РЖД». По предварительным оценкам, в 2011 г. на российский рынок будет поставлено порядка 2,5 тыс. вагонокомплектов из Китая. Источник в ОАО РЖД подтвердил, что вопрос «детально прорабатывается». «Причем с помощью альтернативных поставок мы намерены решить не только проблему цены, но и качества крупного литья от российских и украинских поставщиков, к которым у нас есть серьезные претензии»,- говорит источник «Ъ» в ОАО РЖД. Впрочем, металлурги полагают, что «из-за сложной логистики китайская продукция будет как минимум не дешевле, а качество ее сомнительно».

Редакция благодарит газету «Коммерсантъ»
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра