Доля рынка региональных металлоторговых компаний – 3,8%
В России работает порядка 8446 металлоторговых компаний, рассказал О.Чернов, председатель совета директоров Балтийской металлоторговой компании (Калининград).
Большинство из них обслуживают свой регион и имеют небольшие, но стабильные обороты. При этом крупные сетевые компании планируют захват новых территорий. Мощным ударом ассортимента, цены и громкого имени они вытесняют региональные компании. Так, согласно оценки О.Чернова, из общего объема реализованной металлопродукции в 2010 г. на торговые дома производителей пришлось порядка 58%, сетевые компании — 38,2%, региональные — 3,8%.
Для выживания региональные компании используют три направления:
— расширение номенклатуры товаров и услуг;
— выход на новые рынки;
— увеличение масштабов вертикальной интеграции в отрасль.
Что касается БМК-Калининград, то стратегия развития компании включает следующие пункты:
— расширение ассортимента черного металла и метизов (в три раза с 2004 г.);
— бесплатная доставка по городу;
— услуги первичной переработки;
— расширение ассортимента за счет собственного производства;
— интеграция в отрасль за счет борьбы за конечного потребителя, что предполагает полный цикл — от разработки проекта до сдачи готового объекта «под ключ».
Редакция благодарит ИИC «Металлоснабжение и сбыт»
за предоставленные материалы