Евро-2012: немцы сорвали «блицкриг» Кабмина? — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Евро-2012: немцы сорвали «блицкриг» Кабмина?

Новости металлургии

После нескольких месяцев молчания со стороны НСК «Олимпийский» и Нацагентства по вопросам Евро-2012 выяснилось, что в задержке строительства главного стадиона страны виноваты немецкие подрядчики. Как оказалось, они научились отмалчиваться у украинских коллег, а сами тем временем все никак не могли довезти нужные комплектующие для вантовой системы. Правда, в правительстве так и не объяснили, о ком именно идет речь — о немецких проектировщиках, разработчиках мембранного покрытия или вообще о британцах, ответственных за поставку тросов.

Стадионы готовы 50/50

Самым показательным примером того, где слово украинских организаторов Евро-2012 расходится с делом, является главная арена чемпионата НСК «Олимпийский». С одной стороны, за прошедший год (с момента прихода к власти нового правительства) на стадионе удалось установить все 80 опорных колонн, провести ряд внутренних отделочных работ и (по состоянию на сегодня) почти завершить подъем и закрепление вантовой системы накрытия. С другой, все эти работы выполняются с завидным отставанием от графиков. И чтобы кое-как укладываться в сроки, строители нашли отличный выход — переносить их, указывая новые. Таким образом, раза с 4-5-го в графики они действительно укладываются.

Так случилось и с многострадальной вантовой системой, которую обещали установить еще в декабре 2010 г., но приступили к подъему лишь в средине марта 2011 г. Причем в течение всей зимы причины задержки на НСК не объясняли, лишь обещая начать подъем «скоро» или «через две недели». Затем подрядчики признались, что необходимые в работе гидродомкраты просто нельзя использовать при среднесуточной температуре ниже -15°С. А когда на улице потеплело, но подъем так и не начался, во всем оказались виноваты немецкие подрядчики. Как необднократно объяснял вице-премьер Борис Колесников, они никак не могли поставить необходимые комплектующие, причем отмалчивались о проблемах, «научившись у наших».

Примечательно, что название этой компании не озвучивается, но, как известно, среди немецких фирм, причастных к НСК, числятся генпроектировщик реконструкции GMP (кстати, построившая подобный стадион в Берлине), разработчик проекта навеса SBP и Hayteks, поставляющая мембранное покрытие. По данным НСК, поставкой тросов, канатов и соединений для вантовой системы занимается британская компания Bridon International.

Сегодня вантовую систему все же подняли до необходимого уровня и ведут закрепительные работы, которые завершатся в средине апреля. После этого сразу обещают начать монтаж мембранного покрытия, но пока не уточняется, когда он закончится. Итог — отставание работ по кровле на два месяца, о чем откровенно признают в правительстве.

1.jpg

Не может руководство страны и генподрядчики реконструкции определиться и со сроками открытия стадиона — еще недавно это планировалось сделать в конце июня, затем к 24 августа, потом — осенью, причем в качестве более точно даты фигурируют и сентябрь, и октябрь. При состоянии готовности объекта в 77% (такие цифры приводятся официально, несмотря на незавершенные вантовую систему и облицовочные работы, полное отсутствие мембранного покрытия, зоны гостеприимства, газона, частично — трибун, неустановленные кресла и инжиниринговую систему, в т.ч. мониторы) можно лишь пожелать подрядчикам уложиться до декабря, чтобы успеть провести на арене два обещанные УЕФА матча.

Неоднозначно складывается ситуация и на Львовском стадионе. С одной стороны, за год его готовность выросла с 15% до 55%. С другой, оставшиеся 45% (включая работу с металлоконструкциями, монтаж кресел, установку инженерного оборудования, обустройство паркинга и укладку газона) должны будут успеть завершить до конца текущего года — именно такие сроки озвучивались ранее. Впрочем, сейчас о дате ввода в эксплуатацию Львовского стадиона помалкивают, так что и тут задержки наверняка не миновать.

2.jpg

Аэропорты в городах

Если среди стадионов хотя бы два уже полностью готовы, то с аэропортами все хуже — работы по реконструкции и строительству ведутся во всех четырех принимающих городах. Например, в МА «Борисполь» осенью 2010 г. был введен в эксплуатацию новый терминал F, но его перрон еще будет расширяться (сейчас готов на 81%). Кроме того, ведется реконструкция действующего терминала B (готовность 78%, завершится в мае 2011 г.) и строительство нового, самого крупного терминала D (готовность 40%, завершится в конце ноября 2011 г.). Всего аэропорт сможет пропускать 4150 пассажиров в час пик. Но вот новую взлетно-посадочную полосу начнут строить лишь после завершения ЧЕ — в августе-сентябре 2012 г.

3.jpg

Пассажирский терминал МА «Львов» на сегодня готов на 40%, он сможет пропускать 1900 человек в час и, по плану, должен быть введен в эксплуатацию в конце 2011 г. Кроме того, по заявлениям правительства, не позже 15 декабря аэропорт получит новую ВПП длиной 3,5 км, которая сможет принимать все виды современных авиалайнеров. Правда, по состоянию на текущий момент ее готовность составляет лишь 22%.

4.jpg

Донецкий аэропорт сегодня строит новый терминал с пропускной способностью 2500 человек в час (готов на 35% и завершает строительство ВПП в 4 тыс. км (готовность — 75%). Их обещают сдать в эксплуатацию в сентябре и декабре 2011 г. соответственно. Хуже обстоят дела с аэродромом и местом для стоянки самолетов — они готовы лишь на 5%, но завершить работы по ним планируется в IV кв. 2011 г.

5.jpg

Ускорились темпы реконструкции МА «Харьков» — в сентябре 2010 г. там был открыт новый терминал, а в конце 2011 г. должна быть завершена реконструкция старого. Правда, в общей сложности они смогут принимать лишь 1550 пассажиров в час. Неутешительной пока выглядит и ситуация с реконструкцией аэродрома и ВПП, которые готовы лишь на 39% и которые тоже обещаны к сдаче до конца текущего года.

6.jpg

Редакция благодарит www.ugmk.info
и Василия Салатова
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра