Задержать падение — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Задержать падение

Новости металлургии

Недавние выборы в Конгресс в США, выигранные оппозиционной Республиканской партией, мало что изменили в ожиданиях экспертов относительно ближайших перспектив развития экономики США. Скорее, эти ожидания даже ухудшились, поскольку республиканцы всегда выступали за ограничение бюджетных расходов, а значит, вероятность расширения государственных инвестиций, способных принести новые заказы промышленникам и строителям, только понизилась. Большинство специалистов теперь считают, что в 2011 году США будут продолжать медленный и трудный выход из кризиса с сохранением высокого уровня безработицы.

В отношении строительного сектора прогнозы об улучшении ситуации переносятся на 2012 год. На сегодняшний день в стране пустует около 25% площадей в секторе коммерческой недвижимости и, по оценкам ряда аналитиков, этот показатель существенно не уменьшится в течение всего будущего года. В жилищном строительстве положение несколько лучше, но активизация спроса на длинномерный прокат ожидается никак не раньше марта.

Видимое потребление стальной продукции остается низким. Дистрибуторы и конечные потребители стремятся поддерживать запасы проката на минимальном уровне, причем, процесс разгрузки складов еще не завершился. Американские металлургические компании вынуждены ограничивать объем предложения. Уровень загрузки мощностей в отрасли, в первом полугодии текущего года стабильно превышавший 70%, сократился в первую неделю ноября до 67,0%.

При этом, определенное недовольство в промышленных кругах вызвала недавняя новость о прибытии в США первой партии слябов с бразильского завода CSA, принадлежащего местной компании Vale и германской Thyssen Krupp, в октябре объявившей о запуске своего прокатного предприятия в штате Алабама мощностью 3 млн. т в год. Общий смысл комментариев заключается, примерно, в следующем: на рынке плоского проката и без того избыток предложения, а тут еще новый игрок появился.

Тем не менее, в начале ноября американские производители длинномерного и плоского проката дружно объявили о повышении декабрьских цен. В секторе конструкционной стали инициативу проявил ведущий производитель компания Nucor, объявившая об увеличении стоимости длинномерной продукции на $20 за короткую т ($22 за метрическую т). В качестве обоснования представители компании заявили о подорожании металлолома в ноябре.

По состоянию на начало ноября американские производители арматуры официально предлагали свою продукцию, примерно, по $685-695 за метрическую т EXW. Однако, по словам трейдеров, реальные рыночные цены соответствовали $650-670 за т EXW. Так как впереди зима, когда спрос со стороны строительной отрасли переживает сезонный спад, большинство специалистов сомневаются, что металлургам удастся настоять на своем. В лучшем случае они разве что смогут несколько повысить цены на спотовом рынке, приведя их в большее соответствие с нынешними официальными котировками.

Аналогичные сомнения высказываются и в отношении планируемого на декабрь повышения цен на плоский прокат в размере $30-40 за короткую т ($33-44). Здесь первой решился преломить негативную тенденцию второстепенный игрок — компания Duferco-Farrell, которая в начале ноября сообщила об установлении минимальных отпускных цен на горячекатаные рулоны в размере $560 за короткую т ($617), а на холоднокатаные — $660 за короткую т ($728). Спотовые цены на горячий прокат, между тем, непрерывно снижались на американском рынке с мая и в конце октября — начале ноября составляли $570-580 за метрическую т EXW. По словам некоторых трейдеров, при желании можно было найти горячекатаные рулоны и по $555 за т EXW. Некоторые компании осенью начали экспортировать свою продукцию в ЕС и Южную Америку, предлагая свой горячий прокат по $570-600 за т FOB.

Тем не менее, почин Duferco-Farrell поддержали все крупнейшие производители плоского проката в США. По их мнению, объявление о подъеме цен может заставить потребителей и дистрибуторов принять решение о возобновлении закупок. Ранее покупатели к этому не стремились, поскольку в условиях падающих цен любая задержка была в их пользу.

Как считают американские аналитики, повышение цен на плоский прокат имело бы больший смысл с 1 января. Сейчас же оно может быть «саботировано» мелкими поставщиками, которые стремятся расширить продажи в конце года, чтобы показать рост доходов по завершению периода. Запасы стальной продукции у американских покупателей плоского проката, действительно, очень низкие, однако им нужна веская причина, чтобы взяться за их пополнение. Впрочем, если металлурги смогут настоять на своем и подтолкнуть потребителей к нужному решению, это может быть воспринято в качестве позитивного сигнала производителями плоского проката и в других регионах мира.

Средние отпускные цены американских металлургических компаний, $ за метрическую т EXW

 

Редакция благодарит www.Rusmet.ru
и Виктора Тарнавского
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра