Задержать падение — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Задержать падение

Новости металлургии

Недавние выборы в Конгресс в США, выигранные оппозиционной Республиканской партией, мало что изменили в ожиданиях экспертов относительно ближайших перспектив развития экономики США. Скорее, эти ожидания даже ухудшились, поскольку республиканцы всегда выступали за ограничение бюджетных расходов, а значит, вероятность расширения государственных инвестиций, способных принести новые заказы промышленникам и строителям, только понизилась. Большинство специалистов теперь считают, что в 2011 году США будут продолжать медленный и трудный выход из кризиса с сохранением высокого уровня безработицы.

В отношении строительного сектора прогнозы об улучшении ситуации переносятся на 2012 год. На сегодняшний день в стране пустует около 25% площадей в секторе коммерческой недвижимости и, по оценкам ряда аналитиков, этот показатель существенно не уменьшится в течение всего будущего года. В жилищном строительстве положение несколько лучше, но активизация спроса на длинномерный прокат ожидается никак не раньше марта.

Видимое потребление стальной продукции остается низким. Дистрибуторы и конечные потребители стремятся поддерживать запасы проката на минимальном уровне, причем, процесс разгрузки складов еще не завершился. Американские металлургические компании вынуждены ограничивать объем предложения. Уровень загрузки мощностей в отрасли, в первом полугодии текущего года стабильно превышавший 70%, сократился в первую неделю ноября до 67,0%.

При этом, определенное недовольство в промышленных кругах вызвала недавняя новость о прибытии в США первой партии слябов с бразильского завода CSA, принадлежащего местной компании Vale и германской Thyssen Krupp, в октябре объявившей о запуске своего прокатного предприятия в штате Алабама мощностью 3 млн. т в год. Общий смысл комментариев заключается, примерно, в следующем: на рынке плоского проката и без того избыток предложения, а тут еще новый игрок появился.

Тем не менее, в начале ноября американские производители длинномерного и плоского проката дружно объявили о повышении декабрьских цен. В секторе конструкционной стали инициативу проявил ведущий производитель компания Nucor, объявившая об увеличении стоимости длинномерной продукции на $20 за короткую т ($22 за метрическую т). В качестве обоснования представители компании заявили о подорожании металлолома в ноябре.

По состоянию на начало ноября американские производители арматуры официально предлагали свою продукцию, примерно, по $685-695 за метрическую т EXW. Однако, по словам трейдеров, реальные рыночные цены соответствовали $650-670 за т EXW. Так как впереди зима, когда спрос со стороны строительной отрасли переживает сезонный спад, большинство специалистов сомневаются, что металлургам удастся настоять на своем. В лучшем случае они разве что смогут несколько повысить цены на спотовом рынке, приведя их в большее соответствие с нынешними официальными котировками.

Аналогичные сомнения высказываются и в отношении планируемого на декабрь повышения цен на плоский прокат в размере $30-40 за короткую т ($33-44). Здесь первой решился преломить негативную тенденцию второстепенный игрок — компания Duferco-Farrell, которая в начале ноября сообщила об установлении минимальных отпускных цен на горячекатаные рулоны в размере $560 за короткую т ($617), а на холоднокатаные — $660 за короткую т ($728). Спотовые цены на горячий прокат, между тем, непрерывно снижались на американском рынке с мая и в конце октября — начале ноября составляли $570-580 за метрическую т EXW. По словам некоторых трейдеров, при желании можно было найти горячекатаные рулоны и по $555 за т EXW. Некоторые компании осенью начали экспортировать свою продукцию в ЕС и Южную Америку, предлагая свой горячий прокат по $570-600 за т FOB.

Тем не менее, почин Duferco-Farrell поддержали все крупнейшие производители плоского проката в США. По их мнению, объявление о подъеме цен может заставить потребителей и дистрибуторов принять решение о возобновлении закупок. Ранее покупатели к этому не стремились, поскольку в условиях падающих цен любая задержка была в их пользу.

Как считают американские аналитики, повышение цен на плоский прокат имело бы больший смысл с 1 января. Сейчас же оно может быть «саботировано» мелкими поставщиками, которые стремятся расширить продажи в конце года, чтобы показать рост доходов по завершению периода. Запасы стальной продукции у американских покупателей плоского проката, действительно, очень низкие, однако им нужна веская причина, чтобы взяться за их пополнение. Впрочем, если металлурги смогут настоять на своем и подтолкнуть потребителей к нужному решению, это может быть воспринято в качестве позитивного сигнала производителями плоского проката и в других регионах мира.

Средние отпускные цены американских металлургических компаний, $ за метрическую т EXW

 

Редакция благодарит www.Rusmet.ru
и Виктора Тарнавского
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра