Магнитка пострадала из-за сырья — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Магнитка пострадала из-за сырья

Новости металлургии

Сырьевая зависимость Магнитогорского меткомбината (ММК) вновь дает о себе знать. Рост цен на уголь и руду в первом полугодии 2011 года опережал ценовую динамику металлопродукции, из-за чего рентабельность по EBITDA Магнитки снизилась с 22 до 17%. Это значительно ниже, чем у конкурентов.

Выручка ММК за первое полугодие по МСФО составила 4,6 млрд долл., что на 25% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, чистая прибыль не изменилась — 147 млн долл. При этом показатель EBITDA сократился на 3%, до 783 млн долл., рентабельность по EBITDA снизилась с 22 до 17%. Это значительно ниже результатов конкурентов: у «Северстали» в первом полугодии рентабельность по EBITDA составила 25,2%, у Новолипецкого меткомбината (НЛМК) — 27%. У самого ММК в лучшие времена (в 2005-2007 годах) маржа по EBITDA достигала 30%.

В самой компании снижение рентабельности объясняют ростом затрат на сырье. Только за второйквартал, по данным ММК, контрактные цены на железную руду выросли на 30%, на коксующийся уголь — на 15%. При этом металлопродукция ММК подорожала в среднем всего на 6%.

«У сталелитейных компаний разная степень вертикальной интеграции. В отличие от других металлургов (Evraz, НЛМК, «Северсталь»), которые в достаточной мере обеспечены собственным сырьем и поэтому показывают высокую маржу, ММК не покрывает полностью свои потребности», — комментирует аналитик Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников. При этом Магнитка сознает свою сырьевую зависимость и пытается найти решение этой проблемы: ММК в 2006 году получил лицензию на освоение Приоскольского железорудного месторождения, а в 2009 году приобрел угольную компанию «Белон».

«Действительно, во втором квартале наблюдался рост цен на основные сырьевые ресурсы, однако он был частично компенсирован ростом цен на металлопродукцию ММК, особенно на продукцию с высокой добавленной стоимостью», — напоминают в ММК.

Так, доходы компании от продаж продукции с высокой добавленной стоимостью в первом полугодии выросли на треть, до 974 млн долл. В том числе выручка от продажи проволоки, строп и крепежей увеличилась почти в полтора раза, формовочных секций — в 1,7 раза, кокса — на 63%, метизной продукции — на 46%. При этом доходы от продажи угля сократились на 58%, слябов — на 19%.

«Рост производства продукции с высокой добавленной стоимостью является одним из стратегических направлений деятельности ММК. Именно для этих целей мы реализовалиинвестиционные проекты последних лет: стан-5000, завод «ММК-Атакаш» в Турции, стан-2000 холодной прокатки, продолжаем строительство второй очереди комплекса холодной прокатки», — комментирует ММК.

«Продукция с высокой добавленной стоимостью на российском рынке дороже, чем за рубежом. Так что ММК осознанно фокусирует свое внимание на внутреннем рынке», — говорит г-н Третельников. На Россию пришлось 68% поставок Магнитки в первом полугодии. Правда, ориентация на импортозамещение ставит компанию в зависимость от внутреннего рынка, предупреждает Кирилл Чуйко из UBS.

Редакция благодарит www.Rusmet.ru

за предоставленные материалы

 

 

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра