Металлокаркасное строительство: рентабельность в объемах — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Металлокаркасное строительство: рентабельность в объемах

Новости металлургии

Рациональный выбор

Наибольший интерес металлокаркасные здания представляют для тех, кто хочет быстро и относительно недорого построить непритязательного вида офис, ангар, цех, магазин, супермаркет, автомойку, СТО, бытовку и даже частный дом. Основными клиентами производителей каркасов все же остаются юр.лица, особенно агрофирмы, заказывающие 1-2-этажные офисные помещения. Впрочем, внешний вид таких зданий можно оформить в любом цветовом решении, а внутри оборудуются санузлы, душевые, кухни, столовые и прочие подсобные помещения. Каркасы производятся из холоднокатаного оцинкованного в заводских условиях профиля, поэтому подвержена коррозийному влиянию меньше, чем крашенный прокат или прокат с полимерным покрытием.

Как объясняют эксперты рынка, у каркасных зданий есть ряд преимуществ даже перед другими технологиями быстрого строительства. В частности, как рассказывает начальник отдела реализации модульных сооружений ЗАО «Центросталь-Домсталь» Максим Шатило, если заказывать сооружения из готовых блок-модулей, это не только лишает заказчика возможности построить здание необходимых размера и конфигурации, но и удорожает проект. «Автомобильные перевозки готовых блок-модулей или их частей с завода до места строительства на расстояние 400-500 км в обойдутся примерно в 15-20% стоимости проекта. Тем более, что чаще всего речь идет о негабаритных грузах, поэтому вдобавок придется заказывать сопровождения экспедиторов», — рассказывает эксперт. В случае с каркасным строительством комплект для сборки изготавливается на заводе и доставляется на стройплощадку в разобранном виде. В итоге стоимость транспортировки, по подсчетам М. Шатило, обходится на 80% дешевле, чем при доставке блок-модулей.

В то же время каркасное строительство не всегда оправдано с точки зрения рациональности. По подсчетам экспертов, смысл заказывать каркасное здание появляется лишь при необходимости помещения в 30-40 кв. м, еще лучше, если нужно строить крупные объекты в тысячи кв. м и высотой в два этажа.

От заказа до ключей

От момента заказа до сдачи каркасного объекта площадью до 200 кв. м «под ключ» (при наличии необходимой разрешительной документации), как уверяют эксперты, проходит всего 1,5-2 календарных месяца. В этот срок включаются получение и обработка заказа, разработка проекта, изготовление, траспортировка и монтаж металлоконструкций, а также утепление, обшивка фасадов, установка окон и прокладка коммуникаций.

«Обсуждение будущей комплектации и планировки сооружения (включая фасады и внутреннее наполнение) мы производим сами совместно с заказчиком. Начинается все буквально с чистого листа, на котором заказчик набрасывает примерный план сооружения и указывает назначение помещений — часто заявки поступают именно в таком виде. На основании пожеланий заказчика производитель разрабатывает коммерческое предложение, где показывает комплектацию сооружения и его стоимость. Вдобавок мы в обязательном порядке готовим 3D модель будущего здания. После обсуждения и уточнения деталей заказ отправляется на завод для изготовления сборочного комплекта», — рассказывает о подготовительном процессе М. Шатило.

Стандартных габаритов в каркасном строительстве нет — все изготавливается по желанию и потребности заказчика. Поэтому отдельные помещения в каркасном здании могут быть не только разной конфигурации и площади, но и разной комплектации — например, в части утепления и обогрева. «Иногда нужно усилить пол, сделав его не из МДФ и линолеума, чего обычно достаточно для офисов, а из 4 мм железа, если что там будет стоять тяжелое оборудование», — уточняют в «Центросталь-Домсталь».

Монтаж на месте может осуществляться как производителем, так и специализированной фирмой, поскольку, как объясняет гендиректор компании «Забудова» Андрей Бондарь, не все производители готовы заниматься монтажом. Тем более, что крупных изготовителей металлокаркасов в Украине насчитывается не более полудесятка, еще десятка два-три небольших, а большинство на рынке составляют как раз дилеры и монтажные компании.

Подготовительный процесс на месте состоит из строительства простого ленточного фундамента. В большинстве случаев забота о нем ложится на заказчика, поскольку особых знаний и умений он не требует. Если же вызывать для его сооружения специалистов с завода-производителя, то, как объясняет М. Шатило, это будет неоправданно дорого — проще обойтись собственными силами или нанять местных рабочих.

После установки каркаса его обшивают металлическим профилем, цвет которого выбирает заказчик, и оборудуют металлопластиковыми окнами. В качестве утеплителя используют минеральную вату. Для северного региона страны (например, Киев, Волынь, Черниговская, Черкасская, Винницкая области), как проверили в «Центросталь-Домсталь», стандартным является утеплитель в 100 мм. «Его достаточно, чтобы зимой люди внутри помещения чувствовали себя комфортно при надлежащем отоплении», — уверяет М. Шатило.

Отопление возможно тремя основными способами. Самый популярный — электрокалориферы мощностью 1,5-2 кВт-ч, которые устанавливают под окнами (на отопление 10 кв. м. помещения необходимо в среднем 1 кВт-ч). В качестве альтернативы предлагается установка в отдельной комнате газового или электрокотла либо применение энергосберегающих и экологичных технологий, которые пока, правда, малорентабельны. Вентиляция и кондиционирование осуществляются путем установки сплит-систем или короб-канала с вытяжной системой. Впрочем, коробами пользуются редко, поскольку часто нет необходимости кондиционировать все помещения. Из огромного количества букмекеров лишь ограниченное число контор решило работать в секторе законов России. Среди них находится контора 1хСтавка . Чтобы легализироваться в РФ, не потеряв старых клиентов, этому букмекеру пришлось создать дополнительный интернет-ресурс, 1хСтавка.

Время строить

Как утверждают операторы рынка, цены на металлокаркасное строительство продержатся на нынешнем уровне до конца текущего года. А в следующем, по предположениям А. Бондаря, вырастут вдвое, попытавшись наверстать 70-процентное падение с 2008 г. Сейчас же стоимость металлоконструкций, по словам эксперта, составляет от 10 тыс. грн. за тонну, их монтаж — от 5 тыс. грн. за тонну.

В более привычном выражении цены составляют от 1800 грн. с НДС за кв. м, включая материал и монтаж. За эти деньги можно построить, например, холодный ангар или склад. Базовая комплектация (с утеплителем), которую обычно и заказывают, обойдется уже от 2 тыс. грн.

Редакция благодарит www.ugmk.info
и Василия Салатова
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра