Металлокаркасное строительство: рентабельность в объемах — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Металлокаркасное строительство: рентабельность в объемах

Новости металлургии

Рациональный выбор

Наибольший интерес металлокаркасные здания представляют для тех, кто хочет быстро и относительно недорого построить непритязательного вида офис, ангар, цех, магазин, супермаркет, автомойку, СТО, бытовку и даже частный дом. Основными клиентами производителей каркасов все же остаются юр.лица, особенно агрофирмы, заказывающие 1-2-этажные офисные помещения. Впрочем, внешний вид таких зданий можно оформить в любом цветовом решении, а внутри оборудуются санузлы, душевые, кухни, столовые и прочие подсобные помещения. Каркасы производятся из холоднокатаного оцинкованного в заводских условиях профиля, поэтому подвержена коррозийному влиянию меньше, чем крашенный прокат или прокат с полимерным покрытием.

Как объясняют эксперты рынка, у каркасных зданий есть ряд преимуществ даже перед другими технологиями быстрого строительства. В частности, как рассказывает начальник отдела реализации модульных сооружений ЗАО «Центросталь-Домсталь» Максим Шатило, если заказывать сооружения из готовых блок-модулей, это не только лишает заказчика возможности построить здание необходимых размера и конфигурации, но и удорожает проект. «Автомобильные перевозки готовых блок-модулей или их частей с завода до места строительства на расстояние 400-500 км в обойдутся примерно в 15-20% стоимости проекта. Тем более, что чаще всего речь идет о негабаритных грузах, поэтому вдобавок придется заказывать сопровождения экспедиторов», — рассказывает эксперт. В случае с каркасным строительством комплект для сборки изготавливается на заводе и доставляется на стройплощадку в разобранном виде. В итоге стоимость транспортировки, по подсчетам М. Шатило, обходится на 80% дешевле, чем при доставке блок-модулей.

В то же время каркасное строительство не всегда оправдано с точки зрения рациональности. По подсчетам экспертов, смысл заказывать каркасное здание появляется лишь при необходимости помещения в 30-40 кв. м, еще лучше, если нужно строить крупные объекты в тысячи кв. м и высотой в два этажа.

От заказа до ключей

От момента заказа до сдачи каркасного объекта площадью до 200 кв. м «под ключ» (при наличии необходимой разрешительной документации), как уверяют эксперты, проходит всего 1,5-2 календарных месяца. В этот срок включаются получение и обработка заказа, разработка проекта, изготовление, траспортировка и монтаж металлоконструкций, а также утепление, обшивка фасадов, установка окон и прокладка коммуникаций.

«Обсуждение будущей комплектации и планировки сооружения (включая фасады и внутреннее наполнение) мы производим сами совместно с заказчиком. Начинается все буквально с чистого листа, на котором заказчик набрасывает примерный план сооружения и указывает назначение помещений — часто заявки поступают именно в таком виде. На основании пожеланий заказчика производитель разрабатывает коммерческое предложение, где показывает комплектацию сооружения и его стоимость. Вдобавок мы в обязательном порядке готовим 3D модель будущего здания. После обсуждения и уточнения деталей заказ отправляется на завод для изготовления сборочного комплекта», — рассказывает о подготовительном процессе М. Шатило.

Стандартных габаритов в каркасном строительстве нет — все изготавливается по желанию и потребности заказчика. Поэтому отдельные помещения в каркасном здании могут быть не только разной конфигурации и площади, но и разной комплектации — например, в части утепления и обогрева. «Иногда нужно усилить пол, сделав его не из МДФ и линолеума, чего обычно достаточно для офисов, а из 4 мм железа, если что там будет стоять тяжелое оборудование», — уточняют в «Центросталь-Домсталь».

Монтаж на месте может осуществляться как производителем, так и специализированной фирмой, поскольку, как объясняет гендиректор компании «Забудова» Андрей Бондарь, не все производители готовы заниматься монтажом. Тем более, что крупных изготовителей металлокаркасов в Украине насчитывается не более полудесятка, еще десятка два-три небольших, а большинство на рынке составляют как раз дилеры и монтажные компании.

Подготовительный процесс на месте состоит из строительства простого ленточного фундамента. В большинстве случаев забота о нем ложится на заказчика, поскольку особых знаний и умений он не требует. Если же вызывать для его сооружения специалистов с завода-производителя, то, как объясняет М. Шатило, это будет неоправданно дорого — проще обойтись собственными силами или нанять местных рабочих.

После установки каркаса его обшивают металлическим профилем, цвет которого выбирает заказчик, и оборудуют металлопластиковыми окнами. В качестве утеплителя используют минеральную вату. Для северного региона страны (например, Киев, Волынь, Черниговская, Черкасская, Винницкая области), как проверили в «Центросталь-Домсталь», стандартным является утеплитель в 100 мм. «Его достаточно, чтобы зимой люди внутри помещения чувствовали себя комфортно при надлежащем отоплении», — уверяет М. Шатило.

Отопление возможно тремя основными способами. Самый популярный — электрокалориферы мощностью 1,5-2 кВт-ч, которые устанавливают под окнами (на отопление 10 кв. м. помещения необходимо в среднем 1 кВт-ч). В качестве альтернативы предлагается установка в отдельной комнате газового или электрокотла либо применение энергосберегающих и экологичных технологий, которые пока, правда, малорентабельны. Вентиляция и кондиционирование осуществляются путем установки сплит-систем или короб-канала с вытяжной системой. Впрочем, коробами пользуются редко, поскольку часто нет необходимости кондиционировать все помещения. Из огромного количества букмекеров лишь ограниченное число контор решило работать в секторе законов России. Среди них находится контора 1хСтавка . Чтобы легализироваться в РФ, не потеряв старых клиентов, этому букмекеру пришлось создать дополнительный интернет-ресурс, 1хСтавка.

Время строить

Как утверждают операторы рынка, цены на металлокаркасное строительство продержатся на нынешнем уровне до конца текущего года. А в следующем, по предположениям А. Бондаря, вырастут вдвое, попытавшись наверстать 70-процентное падение с 2008 г. Сейчас же стоимость металлоконструкций, по словам эксперта, составляет от 10 тыс. грн. за тонну, их монтаж — от 5 тыс. грн. за тонну.

В более привычном выражении цены составляют от 1800 грн. с НДС за кв. м, включая материал и монтаж. За эти деньги можно построить, например, холодный ангар или склад. Базовая комплектация (с утеплителем), которую обычно и заказывают, обойдется уже от 2 тыс. грн.

Редакция благодарит www.ugmk.info
и Василия Салатова
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра