Минпромторг: автолист в России дешевле, чем за рубежом, и покупатели имеют выбор — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Минпромторг: автолист в России дешевле, чем за рубежом, и покупатели имеют выбор

Новости металлургии

В редакции «Газеты.Ru» 25 января прошло интернет-интервью с замминистра промышленности и торговли РФ Андреем Дементьевым. Он, в частности, ответил на два вопроса по ценам на сталь для российского автопрома. 
      
      — Меня интересует нашумевшая проблема повышения цен на листовой прокат российских производителей и возникший в этом случае конфликт. В частности, «АвтоВАЗ» vs «Северсталь». Видит ли правительство какие-либо пути выхода из сложившейся ситуации? // Евгений
      — Я не готов называть это конфликтом: нормальная хозяйственная деятельность, нормальное желание потребителя купить дешевле, производителя — продать дороже. При этом уровень развития металлургической промышленности позволяет, скажем, автопроизводителям выбирать поставщика: мы все-таки страна с хорошо развитой металлургией. Поэтому те рыночные тенденции, которые существуют, на самом деле научились сглаживать уже и автопроизводители, и металлурги, все пары «поставщик — потребитель» имеют прозрачные, понятные контракты, которые позволяют сглаживать резкие рыночные колебания. То, что это иногда вываливается в прессе, не означает, что это существенная проблема. Нормальный эпизод рабочих взаимоотношений между поставщиком и потребителем. 
      
      — На фоне сдерживания властями России цен на металлопродукцию для автопрома в случае мирового роста цены на металл стоит ли ожидать ценовых преимуществ российских моделей перед новыми иномарками? Будет ли рост цен на металлопродукцию существеннее для иностранных автозаводов по сравнению с российским автопромом? В целом насколько окажет влияние рост мировых цен на сталь на российский автопром? // Иван
      — Тот уровень развития металлургии, который мы имеем, — на мой взгляд, одно из тех конкурентных преимуществ, которое может получить производитель при организации производства здесь. Я напомню, что крупнейшие российские металлурги в принципе начали проекты своего похода в автопром, как только стала понятна та стратегия развития автопрома, на которой остановилось государство. Свои проекты по автомобильному листу и штамповке есть у предприятий «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат. И при выходе автопроизводителей на достаточные объемы производства этот бизнес для металлургов, конечно, становится и интересным, и эффективным. А что касается цен: мы с вами и так достаточно давно живем в ситуации, когда автомобильный лист в РФ существенно дешевле автомобильного листа у наших коллег в Европе.

Редакция благодарит www.Газета.Ru
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра