Модернизация электроремонтного цеха набирает обороты — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Модернизация электроремонтного цеха набирает обороты

Новости металлургии

За последние десять лет на металлургическом комбинате сделан качественный рывок вперед: идет модернизация производств. Вслед за основными цехами технический уровень повышают и общества Группы компаний ОАО "ММК".

В крупнейшем дочернем предприятии — ООО «Электроремонт» — начало года ознаменовалось внедрением передовых профильных технологий: пущена в работу уникальная вакуумно-нагнетательная пропиточная система американской фирмы CAM INNOVATION и идет монтаж газовой печи отжига, изготовленной английской фирмой Rotary Engineering UK Ltd.

— В ходе масштабной реконструкции на ММК вошли в строй производственные агрегаты, поставленные лучшими мировыми фирмами. Все они оснащены современными электрическими машинами, которые изготовлены с применением передовых технологий. Но через годы машины вырабатывают свой ресурс и приходит время их ремонтировать, — рассказывает заместитель директора ООО «Электроремонт» по производству Сергей Коптев. — Чтобы восстановить заводские параметры электрических машин, нужны абсолютно новые ремонтные технологии. Совместно с руководством и специалистами ММК была разработана программа модернизации электроремонтного цеха. Первый объект этой программы, принятый в эксплуатацию, — вакуумно-нагнетательная пропитка. Процесс обработки уже прошли двигатели стана «450» сортового цеха и непрерывного травильного агрегата ЛПЦ № 5, которым потребовался капитальный ремонт.

Электроремонтный цех, давший имя крупнейшему дочернему предприятию, продолжает формировать его имидж, не отступая от правила: «Опыт, качество, надежность». ЭРЦ сегодня — это, по сути, большой ремонтный полигон. Сюда со всего комбината поступают отработавшие ресурс электрические машины, чтобы получить вторую жизнь.

— Прежде приходилось восстанавливать, в основном, электрические машины постоянного тока, — поясняет начальник ЭРЦ Александр Гарифулин. — Современная тенденция в мировом электрическом машиностроении такова: переход от машин постоянного тока, энергоемких и материалоемких, дорогих в ремонте и непростых в обслуживании, к машинам переменного тока с частотным регулированием. На ММК подобные машины с приводами переменного тока уже служат в электросталеплавильном, сортовом цехах, ЛПЦ-5, на стане «5000», новом агрегате резки в ЛПЦ-4. Будут они применяться и на стане «2000» холодной прокатки в ЛПЦ-11. Все они требуют иных подходов в ремонте. Вакуумно-нагнетательная пропиточная система позволяет продлить срок эксплуатации современных электрических машин в суровых производственных условиях. Благодаря ее пуску в январе нам в кратчайшие сроки удалось восстановить заводские параметры двигателей основных агрегатов сортового и пятого листопрокатного цехов. Это уникальные машины мощностью 780 и 500 киловатт.

До сих пор в ЭРЦ применяли нехитрый способ: с помощью кран-балки двигатель с новой обмоткой окунали в обычный бак с лаком. Электрическая машина попросту «отлеживалась» на дне около часа. При этом подвижная новая изоляция потихоньку «приваривалась». Но никто не мог точно определить, насколько глубоко лак заполнит воздушные поры. Новая же вакуумно-нагнетательная установка гарантирует безукоризненность пропитки. Агрегат с клапанами, нагревателями, охладителями и насосами — закрытого типа и полностью автоматизирован. Система позволяет сохранить экологию на рабочем месте оператора. Управлять ею легко.

— Рабочее место оператора компьютеризировано, интерфейс на русском языке и дает подробную информацию обо всех стадиях технологического цикла, — проводит экскурс на площадке заместитель начальника ЭРЦ Радик Насибулин. — Специальные насосы создают внутри вакуум, удаляя воздух из пазов электромашины, и в этот момент подается компаунд — специальный состав для пропитки. Мы используем эпоксидный компаунд, который сертифицирован в России и предназначен как раз для ремонта машин импортного производства. Компаунд стекает в пазы, где находился воздух, после чего на лаковую пленку воздействует сверхдавление порядка четырех-шести атмосфер. Для хранения компаунда предусмотрены емкости с терморубашкой, которая попеременно охлаждается и нагревается для поддержания рабочих режимов и продления срока эксплуатации пропиточного состава.

Производитель вакуумно-нагнетательной пропиточной системы — известнейшая в мире американская фирма CAM INNOVATION, которая специализируется на выпуске оборудования для ремонта электромашин. Есть повод для гордости: такая система пока единственная в нашей стране, и Электроремонт — первое предприятие в России, где начали применять это уникальное оборудование.

Первыми освоили новые секреты «вечности двигателей» начальник участка Сергей Гайдуков, рабочие Виктор Хуторный, Сергей Корнилов, Олег Зоркин. Перейти от котла к интерфейсу оказалось несложно. Адаптировать в цехе с почти восьмидесятилетней историей новейшие ремонтные технологии помогал представитель фирмы. К слову, американец остался доволен результатами пусконаладки и грамотной эксплуатацией, похвалив работников Электроремонта за высокую квалификацию и умение в кратчайшие сроки достигать поставленных целей.

На подходе уже второй объект инвестиционной программы, которую Электроремонт реализует при поддержке ММК. В первом квартале запланирован пуск печи отжига, изготовленной английской фирмой Rotary Engineering UK Ltd. Если пропитка — завершающий этап, то печь будет открывать ремонтный цикл.

— Новая печь без доступа воздуха позволит сохранять электротехнические свойства железа при отжиге электрических машин. Процесс отжига управляемый, контролируемый, идет в заданном режиме при температуре 400 градусов, — рассказывает Александр Гарифулин. — Это особенно важно для чувствительных частоторегулируемых машин переменного тока. Таким образом, новая пропиточная система и печь отжига в комплексе позволят эффективно решать задачи по восстановлению электрических машин, автоматизировать процессы, повысить качество, в разы увеличить межремонтный период двигателей…

Модернизация в ЭРЦ набирает обороты. В нынешнем году намечено заменить все сушильные печи. Недавно установлен новый кран-штабелер для складирования запчастей. Гордость цеха — уникальный автоматизированный станок для балансировки роторов, позволяющий имитировать индивидуальные рабочие условия для каждого двигателя и тем самым обеспечить нужную балансировку с точностью до грамма.

Между производственными делами цеховые руководители не забывают и про быт на промплощадке. В прошлом году завершен капремонт душевых с заменой сантехники, кафеля, пола, окон и дверей. А несколько месяцев назад в ЭРЦ возродили Доску почета: чье фото появится на ней, решает совет бригады…

Сочетание традиций прошлого и новейших технологий дает ощутимый эффект. Коллектив в электроремонтном цехе сплоченный, стабильный. Устроиться сюда на хорошую специальность с достойной зарплатой считают престижным выпускники колледжей.

ЭРЦ чуть младше комбината — в конце года отметит 78-летие. По примеру «материнской компании» в основном цехе «ремонтной дочки» активно внедряют инновации. Здесь стремятся к стандартам современного конвейерного производства, не уступающего заводам-изготовителям. И шаг за шагом приближают будущее.

Редакция благодарит газету «Магнитогорский металл»
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра