«Наука в регионы × Эмпатия»: образовательная смена для школьников и учителей Пермского края и Свердловской области в МФТИ — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

«Наука в регионы × Эмпатия»: образовательная смена для школьников и учителей Пермского края и Свердловской области в МФТИ

Новости металлургии

C 18 по 31 марта участники бесплатной физико-математической и IT-смены из двух регионов проходят обучение в Долгопрудном (Московская область) на базе МФТИ и Физтех-лицея им. П.Л. Капицы. Совместный проект благотворительного фонда «Эмпатия» Михаила Шелкова, акционера Корпорации ВСМПО-АВИСМА, и Фонда развития Физтех-школ в этом году объединил 60 учеников 9-10 классов и 15 преподавателей из более 10 городов Пермского края и Свердловской области.

Программа включает подготовку к школьным олимпиадам и к ЕГЭ по физике, математике и информатике, а также курсы повышения квалификации для учителей. Участники проекта получают уникальную возможность пройти обучение у лучших педагогов МФТИ. Например, лекции школьникам читали российский ученый, математик Андрей Райгородский и кандидат физико-математических наук Павел Останин, а занятия с преподавателями проводил заместитель директора по учебно-воспитательной работе Физтех-школы Леонид Колдунов.

Первая половина дня участников смены посвящена предметным лекциям и семинарам. Вторая – экскурсиям в лаборатории и научно-популярным лекциям. По вечерам у школьников и учителей развлекательная программа. В рамках смены также состоятся экскурсии по Москве, в музей космонавтики, на ВДНХ, а также отдельная обзорная программа в Технопарке Физтех-лицея им. П.Л. Капицы.

Во время посещения Технопарка в первую неделю смены учителя приняли участие в заседании круглого стола на тему «Наука в школе: реальность или иллюзия». К дискуссии присоединились также исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ Андрей Богданов и основатель «Эмпатии» Михаил Шелков, акционер Корпорации ВСМПО-АВИСМА. Педагоги вместе с представителями фондов и специалистами сферы образования обсудили необходимые шаги для развития научных практик среди школьников.

«Парадоксально, но чем больше мы учимся, тем сильнее замыливается глаз. При этом ключевые открытия случались именно тогда, когда человек ставил известные ему теоретические знания под сомнение. Поэтому я считаю, что для учеников, равно как и для учителей, крайне важно развивать критическое мышление: спорить, задавать вопросы и проверять любую информацию. Погружение в научную среду МФТИ и Технопарка поможет 60 детям-участникам проекта вдохновиться на собственные эксперименты, а 15 учителям – освежить знания и выйти за привычные рамки, чтобы вдохновлять следующие поколения детей – будущих ученых-физиков, математиков, программистов и инженеров», — считает основатель фонда «Эмпатия» Михаил Шелков, акционер Корпорации ВСМПО-АВИСМА.

Исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ Андрей Богданов отметил: «Педагоги – это та категория людей, к которой я испытываю наибольшее уважение. Именно те педагоги, которые умеют детей зажигать, бороться и искать, найти и не сдаваться. Это самое ключевое качество педагога – передавать мотивацию, передавать свои знания.

Если говорить про науку в школе – может ли быть наука в школе? Полноценные научные исследования с внедрением сделать тяжело. Но начинать делать первые шаги, первые исследовательские, проектные работы – это важно. Может, из этого и получится качественное исследование, но это редкость.

Здесь важно, что именно от учителей зависит, пойдет ли ребенок в науку или не пойдет. А дать ребенку начальную мотивацию, дать ему пощупать, что такое настоящая наука, действительно профориентировать его – на инженерные, технические, научные специальности – это действительно возможно.

Заинтересовать и научить любить науку – это и есть задача педагога.

Благодаря поддержке «Эмпатии» участие в смене стало полностью бесплатным для прошедших отбор школьников и педагогов, включая трансфер из региона до места проведения смены, проживание, питание, обучение и экскурсии.

О Фонде «Эмпатия»

Благотворительный фонд «Эмпатия» создан в 2019 году предпринимателем Михаилом Шелковым. Фонд работает по нескольким направлениям: каждый месяц финансово поддерживает более 1300 школьных учителей и воспитателей детских садов в Свердловской области, проводит конкурс «Призвание – учить!» среди учителей Тульской области, а с 2023 года – всероссийский конкурс для учителей русского языка совместно с Министерством просвещения РФ. Для молодежи фонд организует региональный отбор олимпиады «Умницы и умники» на Урале, реализует совместные программы с МФТИ, а также награждает талантливых детей грантами за успехи в учебе и спорте.

Михаил Шелков окончил Факультет молекулярной и химической физики, входит в Физтех-союз и Попечительский совет Физтех-лицея.

О Фонде развития Физтех-школ

Фонд развития Физтех-школ с 2009 года тиражирует систему образования Московского физико-технического института и Физтех-лицея имени П.Л. Капицы. Фонд работает с большим количеством масштабных и перспективных проектов: созданием и поддержкой классов естественно-научной направленности (классы «Физтех-XXI»), развитием кружкового движения в России и СНГ (проект «Наука в регионы»), проводит курсы повышения квалификации для учителей, выпускает методические материалы, видеолекции для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и углубленного изучения преимущественно технических дисциплин. На базе Физтех-лицея им. П.Л. Капицы ФРФШ создает научно-образовательный кластер.

О проекте «Наука в регионы»

Программа Фонда развития Физтех-школ, созданная для тиражирования лучших образовательных практик по всей России с целью построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе практик и подходов «Системы Физтеха».

Программа по созданию профильных классов на базе региональных школ России включает в себя курсы повышения квалификации учителей; создание методических материалов; рабочие программы и видеолекции для учеников и педагогов; сопровождение профильного класса; разработку и запуск онлайн-платформы образовательного процесса, где ученики и учителя проходят тесты и делают домашние задания.

Проект осуществляется в рамках работы инфраструктурного центра «Нейронет» на базе Фонда развития Физтех-школ при поддержке НТИ и в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия науки и технологий.

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра