На стальном рынке грянет кризис потребления?
В Ю.Корее во второй половине 2010 года ожидается неблагоприятная обстановка на стальном рынке. Вероятно увеличение объемов производства сырой стали и, вместе с тем, значительное снижение спроса. Грядет кризис потребления.
По сообщению отраслевых экспертов от 11 июля 2010 г., такое резкое снижение спроса не может не беспокоить. По данным отчета «О перспективах спроса и предложения во второй половине 2010 г.», предоставленного на днях Корейской ассоциацией железа и стали, на фоне роста производства сырой стали на 15,2% до 30 млн. 468 тыс. т потребление сократится на 5,3% до 26 млн. 743 тыс. т.
Ситуация осложняется кризисом в судостроительной и строительной отраслях, которые являются основными потребителями стали, а также стоимостью продукции. По оценкам сталелитейщиков, удорожание сырья и материалов не отразится в цене готовой продукции в 3 кв. года даже на 50%. Во 2 кв. года около 80% удорожания компенсировалось за счет стоимости продукции.
Больше всего хлопот доставляет кризис в строительной отрасли, которая потребляет около 30% стали. В связи с сокращением спроса в частном секторе отрасли и кризисом в судостроении, прирост потребления во второй половине года ограничится 0,6%, что составляет всего 2 млн. 110 тыс. т. Тем не менее, количество инвестиций в инженерную сферу будет расти, стимулируя увеличение спроса.
В судостроительной сфере из-за кризиса компании будут отменять заказы, продлевая сроки доставки продукции, в результате за год сокращение спроса составит 10%. Объем потребления тонкого и толстого листа в судостроительной и строительной отраслях в этом году может снизиться на 4% по сравнению с прошлым годом до 9 млн. 933 тыс. т по сравнению с прошлогодними -25,5%.
Потребление арматуры во второй половине года сократится на 12,1% по сравнению с АППГ до 4 млн. 210 тыс. т. Процент сокращения спроса превысит уровень прошлого года на 10,3%. Если добавить к этому еще и сезонный спад, то ситуация становится безвыходной. Проблемы создает также и ситуация на складах. Дело в том, что в настоящее время запасы арматурного стержня приближаются к цифре 500 тыс. т, что превышает норму вдвое. Поэтому Hyundai Steel, Dongkuk Steel и другие сталелитейные компании на время приостановили работу предприятий.
Цена арматурного стержня (толщина 10 мм), которая составляла 800 тыс. вон за т ($660,45), за два месяца упала на 100 тыс. вон ($82,56). В результате этого нарушился баланс между импортными и более низкими внутренними ценами на продукцию.
Розничные сети, принявшиеся опустошать свои склады, также испытывают трудности в связи с тем, что из-за кризиса в строительной отрасли продаж нет. Цена на лом, которая в начале года значительно возросла, уже в июне упала до 100 тыс. вон ($82,56).
Если ситуация не изменится, то между строительными компаниями и сталелитейщиками снова вспыхнет конфликт из-за цен.
По мнению одного из представителей стальных кругов, «ситуация в строительной отрасли не улучшается, поэтому решить проблему потребления стальной продукции в короткие сроки не удастся. Но восстановление доверительных отношений между сталелитейными и строительными компаниями сыграло бы положительную роль».
Редакция благодарит www.sogra.ru
и Анну Шмакову
за предоставленные материалы