На стальном рынке грянет кризис потребления? — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

На стальном рынке грянет кризис потребления?

Новости металлургии

В Ю.Корее во второй половине 2010 года ожидается неблагоприятная обстановка на стальном рынке. Вероятно увеличение объемов производства сырой стали и, вместе с тем, значительное снижение спроса. Грядет кризис потребления.

По сообщению отраслевых экспертов от 11 июля 2010 г., такое резкое снижение спроса не может не беспокоить. По данным отчета «О перспективах спроса и предложения во второй половине 2010 г.», предоставленного на днях Корейской ассоциацией железа и стали, на фоне роста производства сырой стали на 15,2% до 30 млн. 468 тыс. т потребление сократится на 5,3% до 26 млн. 743 тыс. т.

Ситуация осложняется кризисом в судостроительной и строительной отраслях, которые являются основными потребителями стали, а также стоимостью продукции. По оценкам сталелитейщиков, удорожание сырья и материалов не отразится в цене готовой продукции в 3 кв. года даже на 50%. Во 2 кв. года около 80% удорожания компенсировалось за счет стоимости продукции.

Больше всего хлопот доставляет кризис в строительной отрасли, которая потребляет около 30% стали. В связи с сокращением спроса в частном секторе отрасли и кризисом в судостроении, прирост потребления во второй половине года ограничится 0,6%, что составляет всего 2 млн. 110 тыс. т. Тем не менее, количество инвестиций в инженерную сферу будет расти, стимулируя увеличение спроса.

В судостроительной сфере из-за кризиса компании будут отменять заказы, продлевая сроки доставки продукции, в результате за год сокращение спроса составит 10%. Объем потребления тонкого и толстого листа в судостроительной и строительной отраслях в этом году может снизиться на 4% по сравнению с прошлым годом до 9 млн. 933 тыс. т по сравнению с прошлогодними -25,5%.

Потребление арматуры во второй половине года сократится на 12,1% по сравнению с АППГ до 4 млн. 210 тыс. т. Процент сокращения спроса превысит уровень прошлого года на 10,3%. Если добавить к этому еще и сезонный спад, то ситуация становится безвыходной. Проблемы создает также и ситуация на складах. Дело в том, что в настоящее время запасы арматурного стержня приближаются к цифре 500 тыс. т, что превышает норму вдвое. Поэтому Hyundai Steel, Dongkuk Steel и другие сталелитейные компании на время приостановили работу предприятий.

Цена арматурного стержня (толщина 10 мм), которая составляла 800 тыс. вон за т ($660,45), за два месяца упала на 100 тыс. вон ($82,56). В результате этого нарушился баланс между импортными и более низкими внутренними ценами на продукцию.

Розничные сети, принявшиеся опустошать свои склады, также испытывают трудности в связи с тем, что из-за кризиса в строительной отрасли продаж нет. Цена на лом, которая в начале года значительно возросла, уже в июне упала до 100 тыс. вон ($82,56).

Если ситуация не изменится, то между строительными компаниями и сталелитейщиками снова вспыхнет конфликт из-за цен.

По мнению одного из представителей стальных кругов, «ситуация в строительной отрасли не улучшается, поэтому решить проблему потребления стальной продукции в короткие сроки не удастся. Но восстановление доверительных отношений между сталелитейными и строительными компаниями сыграло бы положительную роль».

Редакция благодарит www.sogra.ru
и Анну Шмакову
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра