Неожиданный подъем в США — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Неожиданный подъем в США

Новости металлургии

Цены на плоский прокат в конце ноября — начале декабря поднимались по всему мировому рынку, за исключением Восточной Азии, но темпы роста в США побили все рекорды. В середине ноября ведущие американские металлургические компании объявили об увеличении котировок на $30-40 за короткую т ($33-44 за метрическую т) по декабрьским контрактам, но в первых числах декабря было сообщено еще об одном повышении цен на $40-50 за короткую т, вступающем в силу немедленно, а через неделю — еще об одном, на ту же величину. Таким образом, менее чем за месяц стоимость листовой стали в США должна возрасти более чем на $130 за метрическую т, или почти на 25% по сравнению с первой половиной ноября. В частности, новые цены на горячекатаные рулоны должны выйти на уровень $740-760 за метрическую т EXW, а холоднокатаные рулоны превысят $850 за т EXW.

Скачок цен не ограничился рынком плоского проката. В начале декабря компании Nucor, Gerdau Ameristeel и другие ведущие производители длинномерной продукции объявили о широкомасштабном поднятии цен на весь свой ассортимент на $30-60 за короткую т. При этом, стоимость арматуры на американском рынке вышла на отметку $700 за т EXW.

В качестве основного обоснования американские металлурги приводили подорожание металлолома. Цены на него в декабре, действительно, неожиданно подскочили в декабре на $40-50 за т, хотя ранее ожидалось вдвое меньшее повышение. Однако только увеличением затрат на сырье (причем, не основное для интегрированных комбинатов) объяснить такой мощный взлет цен на стальную продукцию трудно. Некоторые трейдеры не скрывают своего возмущения столь резким и внезапным подорожанием стальной продукции. Тем не менее, практически никто на рынке не сомневается в том, что металлургам удастся настоять на своем.

Американские сталелитейные компании смогли сполна воспользоваться открывшимся перед ними в начале декабря «окном возможностей». Прежде всего, на национальном рынке, действительно, образовался дефицит. Потребители и дистрибуторы всю осень занимались сокращением резервов, а в конце года, до наступления праздничной паузы, начали усиленно скупать продукцию в расчете на весенний экономический подъем.

Действительно, именно благоприятные ожидания являются основной причиной того, что американские потребители довольно легко согласились с резким повышением цен на прокат. В ноябре появились отчетливые признаки восстановления потребительского рынка. Так, объем продаж автомобилей возрос в прошлом месяце на 17% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. По мнению маркетологов, это означает то, что люди уже начинают приобретать не только то, что им необходимо, но и то, что им просто хочется купить. Благоприятно воспринял «большой бизнес» Америки и отказ президентской администрации от повышения налогов для богачей и среднего класса. Хотя это приведет к сохранению значительного бюджетного дефицита, большинство американских экспертов рассматривают низкую налоговую ставку на наивысшие доходы как полезную для экономики страны. По мнению ряда специалистов, темпы роста ВВП США составят в 2011 году 2,3-2,8%, причем, значительный прирост будет наблюдаться в промышленных отраслях, хотя строительство в будущем году только начнет выходить из депрессии.

Несмотря на скачок внутренних цен американские металлурги пока не слишком опасаются конкуренции со стороны импорта. В начале декабря стоимость иностранных горячекатаных рулонов в США составляла, в среднем, около $680 за т CFR, а в январе она, как ожидается, должна прибавить вследствие общего роста цен на плоский прокат на мировом рынке. Таким образом, разница не настолько велика, чтобы всерьез заинтересовать покупателей. Несмотря на все оптимистичные заявления экспертов большинство американских дистрибуторов и промышленных компаний продолжают осторожную политику, закупая лишь те объемы стальной продукции, что нужны для покрытия ближайших потребностей. Заключение импортных контрактов, предусматривающих поставку продукции через три-четыре месяца, все еще считается слишком рискованным. Кроме того, некоторые аналитики полагают, что металлурги надувают спекулятивный пузырь, который громко лопнет в январе-феврале, после чего цены резко опустятся вниз.

Данное предположение выглядит достаточно обоснованным. В США, Европе, странах Ближнего Востока — везде поставщики стальной продукции задирают вверх цены при не слишком значительном спросе, который, к тому же, во многом формируется вследствие действия единовременного фактора — накопления запасов. Если экономика западных стран в феврале-марте 2011 года не начнет демонстрировать явных признаков роста, завышенные цены на стальную продукцию опять покатятся вниз.

Средние отпускные цены американских металлургических компаний, $ за метрическую т EXW

Редакция благодарит www.Rusmet.ru
и Виктора Тарнавского
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра