Олимпийские транспортные развязки Сочи
В рамках модернизации транспортной системы Сочи в Адлерском районе построят еще одну развязку — «Аэропорт». Транспортная развязка «Аэропорт», как и весь участок автомобильной дороги «Адлер — Красная поляна», станет составной частью транспортного узла Адлера. Его строительство завершит окончательную увязку автотранспортной инфраструктуры этого района. Объект будет сооружен между развязками «Голубые Дали» и «Адлерское кольцо». Таким образом, развязка «Аэропорт» обеспечит связи нового сочинского аэровокзального комплекса с поселком Красная Поляна, центром Адлера и явится важной составляющей транспортной инфраструктуры олимпийской столицы в целом. Протяженность трассы развязки составит 2,6 километра, на ней будет до четырех полос, по которым можно будет двигаться со скоростью до 70 километров в час. В соответствии с графиком строительства олимпийских объектов, развязка должна быть построена и сдана в эксплуатацию к концу 2012 года.
На развязке «Адлерское кольцо» завершается процесс монтажа пролетов на всем протяжении улицы Мира вплоть до стальных путей. Длина этой эстакады составляет 580,5 метра, и это один из самых крупных и значимых элементов в составе строящейся развязки. Мост пролегает прямо над улицей Мира таким образом, что она теперь на участке от улицы Ленина до железнодорожных путей. Ведется строительство пешеходного моста через автомобильную и железную дороги.
«Адлерское кольцо» — объект сложный как с точки зрения инженерного и технологического исполнения, так и объемов работ и связанных с плотностью застройки проблем. Общая протяженность дорог, улиц, съездов этой развязки составляет, без малого, шесть километров, насчитывается 13 примыканий и пересечений с улицами, в ней до шести полос движения с пропускной способностью до 14 тысяч машин в сутки. Двухуровневую развязку «Адлерское кольцо» намечено ввести в эксплуатацию в конце 2011 года.
В Центральном районе Сочи начался монтаж пролетных конструкций через улицу Пластунскую. Это строительство нижнего съезда автомобильной транспортной развязки в двух уровнях на пересечении улицы Пластунской и улицы Макаренко. Развязка «Макаренко» состоит из одного съезда. Стартуя с отметки на перекрестка по улице 60-лет ВЛКСМ и улице Макаренко, дорога выходит на эти самые пролетные строения, далее по воздуху пересекает улицу Пластунскую, снижается по подпорным стенам и сливается с потоком магистрали. Завершить строительство этой развязки планируется в августе 2013 года.
Развязка на Краснодарском кольце, строительство которого началось в начале года, улучшит ситуацию во всем городе. К Краснодарскому кольцу стекаются транспортные потоки со стороны сразу трех загруженных направлений: Малой объездной дороги, улиц Пластунской и Донской.
Новая развязка строится в трех уровнях. На третий, то есть верхний уровень, можно будет попасть по виадуку на опорах, которые сейчас сооружаются на съезде с улицы Транспортной, напротив автозаправки. С этого уровня обеспечивается переправа через реку Сочи, в русле которой уже возвышается пара опорных конструкций. Существующий мост символизирует средний, то есть наземный уровень развязки. Кроме того в составе этого объекта есть еще один, подземный уровень, работы по его обустройству сейчас в самом разгаре.
Часть подземного путепровода, как раз под географическим центром кольца, уже пробита с одной стороны. С противоположной стороны улицы Пластунской готовится котлован для встречного прокола подземки.
Ввод в эксплуатацию развязки на Краснодарском кольце запланирован весной 2012 года. Через улицу Гагарина уже перекинулась эстакада, перекрыв наземную часть перекрестка. Надвижку гигантских металлических конструкций строители вели с двух сторон улицы Гагарина, постепенно приближаясь к пересечению с улицей Донской. Строительство на перекрестке важнейших сочинских улиц ведется с конца 2009 года.
На развязке Гагарина-Донская началась работа по обустройству съездов и других конструктивных элементов автодорожной развязки. Ведется строительство съезда с верхнего уровня развязки с поворотом в сторону улицы Донской. Всего же в составе развязки будет несколько шоссе в двух уровнях, которые разведут транспортные потоки и одновременно закольцуют схему движения на этом участке. Для обеспечения скоростного и доступного проезда во всех направлениях здесь будет обустроено семь съездов. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на декабрь 2012 года.
Редакция благодарит ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
за предоставленные материалы