Отечественный контактный рельс для метрополитена
Информируем о прохождении испытаний биметаллического контактного рельса отечественного производства – аналогов в России нет. Подробное видео о прохождении испытаний: https://disk.yandex.ru/i/Rl-XQu3Ams4GCQ
Подробнее о продукте:
Пассажиропоток российских подземок непрерывно растет и существующие сети достаточно перегружены, а многие линии находятся в изношенном состоянии (некоторые из них служат уже десятки лет и требуют замены). Поддержать эффективную работу метро помогут биметаллические контактные рельсы, которые прямо сейчас испытывают в Московском метрополитене. Инновационная отечественная разработка не имеет аналогов на рынке, а ее производство полностью локализовано: материал, производство и технология – российские. Участниками проекта стали представители Алюминиевой Ассоциации (https://t.me/rualuminas) – ОК РУСАЛ и КраМЗ, а также компания «ТИТАЛИТ».
Рельс состоит из двух металлов – алюминия и нержавеющей стали, причем основная масса приходится именно на первый (90% или около 16 кг на погонный метр). Нержавеющая сталь используется в качестве накладки для трения и сохранения износа алюминиевой части. Симбиоз металлов повышает качество продукции, а именно – долговечность (срок службы рельса – 30 лет). Другим преимуществом становится окупаемость – по сравнению с аналогами она достигается через 3-4 года благодаря экономии электроэнергии и повышению безопасности движения (за счет снижения риска отказа системы от падения напряжения и токов короткого замыкания). Чтобы заменить стальной контактный рельс на биметаллический, не требуется менять всю систему – рельс полностью интегрируется в существующую инфраструктуру и его можно менять участками от 12,5 до 150 метров и стыковать со стальным рельсом, сохраняя действующую систему в работоспособном состоянии.