Отраслевой маркетплейс вторсырья Vtorion намерен обелить рынок лома — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Отраслевой маркетплейс вторсырья Vtorion намерен обелить рынок лома

Новости металлургии

Кирилл Райченко, руководитель маркетплейса Vtorion, презентовал коллегам на 2-й Общероссийской конференции «Электронная коммерция на рынке металлов» проект маркетплейса вторичного сырья. Это цифровая платформа, рассчитанная на продавцов и покупателей металлолома. Формирование конечной цены за тонну происходит во время электронных торгов внутри маркетплейса.

Сырье — стратегический сектор. Слабо оцифрованный, при этом. Самый крупный сегмент рынка вторсырья — лом черных металлов, объем которого в мире составляет 852 млн т, а в России — 38,3 млн т. На лом черных металлов приходится 75% рынка вторсырья внутри страны, еще 9% приходится на лом цветных металлов. В Группе НЛМК, которая и выступила инвестором создания маркетплейса Vtorion, учли потребности покупателей и поставщиков лома и объединили на платформе лучшие практики мирового опыта.

Vtorion готовит независимую аналитику цен на лом, отслеживая ценовую динамику в крупнейших регионах. Причем, на лом «на земле», а не только на самую ходовую в коммерческом плане марку лома А3. А одна из ключевых проблем рынка ломозаготовки — как раз волатильность цен. В 2022 году изменение стоимости лома составляло 140%! Это приводит к необходимости участникам проактивно реагировать на ее изменение. Появление перекупщиков по цепи ломообразования также влияет на конечную стоимость металлолома. Поэтому собственный индекс цен на лом и качественная экспертиза имеют важное значение для проекта.

Новая цифровая платформа позволяет снизить цены для заводов-потребителей лома за счет сокращения цепочки поставки путем прямых контрактов и прозрачных сделок, сократить время сделки для всех участников за счет онлайн-торгов и системы уведомлений, увеличить прибыль небольших ломозаготовителей за счет прямого участия в поставках крупным покупателям. В металлургической отрасли есть потенциал роста прибыли за счет цифровой трансформации примерно на 30%.

Vtorion заменяет сложные и трудоемкие оффлайн-процедуры на быстрые и удобные цифровые сервисы. В апреле с.г. через платформу прошли 1950 поставок, средний тоннаж сделки составил 150 тонн. В месяц объемы закупки выросли в 40 раз. На 16% в месяц увеличилось число новых пользователей. Сейчас на платформе 132 активных пользователя. От заключения сделки до отгрузки проходит не более 12 часов. Каждый второй поставщик заключает повторную сделку в течение 30 дней, что также является хорошим результатом.

Таким образом, Vtorion обеспечивает сквозной процесс купли/продажи вторсырья, объединяя оффлайн и онлайн сервисы, обеспечивая транспарентность ценообразования, обеление рынка и оптимизацию операционных процессов. При этом, как отметил Кирилл Райченко, новый маркетплейс будет развивать новые направления, связанные с переработкой других категорий вторсырья — лома цветных металлов, бумаги, пластика и т.д.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра