Программа утилизации: итоги года
По программе утилизации легковых автомобилей, стартовавшей 8 марта 2010 года и призванной поддержать российский авторынок в условиях экономического кризиса, по данным Минпромторга РФ на 4 марта 2011 года, выдано уже 468,26 тыс. свидетельств из лимита в 500 тысяч. При этом договоров купли-продажи заключено 449,1 тыс. штук
По итогам 2009 года, продажи легковых автомобилей в России упали на 49% — до 1,46 млн. штук по сравнению с 2008 годом. Для поддержки отечественного автопрома, Минпромторг ввел программу утилизации старых автомобилей, первый этап которой стартовал 8 марта 2010 года. На него было выделено 11 млрд. рублей. В августе прошлого года было подписано постановление о выделении 10 млрд. руб. на реализацию второго этапа программы утилизации. Затем было решено продолжить программу и в начале 2011 года.
В соответствии с условиями программы любой желающий мог сдать свой автомобиль возрастом десять и более лет и получить скидку в размере 50 тыс. руб. при покупке нового авто, произведенного в России. Сейчас в список автомобилей доступных по программе утилизации доступны автомобили 20 брендов.
Считается, что российская программа утилизации легковых автомобилей стала одной из лучших в мире. Из-за бюрократических проволочек она была запущена позже, чем ее европейские аналоги, однако начала действовать в тот момент, когда рынок достиг своего дна. При этом, по его мнению, программа стимулировала не продажу складских запасов автомобилей, а запуск новых производств.
Предполагается, что завершение программы утилизации не приведет к падению рынка. Тот темп, который имеется по обращению за свидетельствами об утилизации, показывает, что рынок движется в сторону естественного спроса, и, что первое полугодие 2011 года, пока будет завершаться программа, позволит рынку войти в стадию естественного развития.
В свою очередь, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов сообщил в середине февраля, что ведомство подготовило концепцию новой программы утилизации старых автомобилей, которая может прийти на смену сворачиваемой с апреля 2011 года госпрограмме о льготной утилизации автохлама и дать эффект 8%-ного обновления парка автомобилей в год.
По его словам, министерство разрабатывает концепцию, согласно которой в переходный период за утилизацию автомобиля платил последний его владелец, а потом эта обязанность перекладывалась на автопроизводителя. При этом Рахманов отметил, что Минпромторг не рассчитывает на государственное софинансирование новой программы утилизации. «Мы говорим о том, что у нас должна работать система, при которой будет обеспечено негосударственное финансирование утилизации, а также технологическое обеспечение и определенные меры по стимулированию», — сказал он. По мнению чиновника, такая программа может заработать с 2012 года.
Редакция благодарит www.prompages.ru
за предоставленные материалы