Продажи автомобилей в РФ могут достичь 2,5 млн уже в 2011 г. — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Продажи автомобилей в РФ могут достичь 2,5 млн уже в 2011 г.

Новости металлургии

Рост автомобильного рынка в России в наступившем году продолжится, причем высокими темпами. Такое мнение высказали эксперты и автопроизводители, опрошенные РБК.

Участники рынка оценивают объем продаж в наступившем году на уровне до 2,5 млн машин, что на 30% превышает показатели 2010г. По их мнению, росту будут способствовать программа утилизации, появление новых бюджетных моделей, а также рост экономики страны в целом.

Это все мое, родное

Прошлый год был отмечен резким отскоком российского авторынка от "дна-2009" — по итогам 2010г. продажи автомобилей в РФ выросли на 30%, превысив 1,9 млн машин. В основном рост произошел за счет внутреннего производства: власти одной рукой закрутили импорт иномарок пошлинами, а другой — спонсировали продукцию отечественных автозаводов. В результате один только АВТОВАЗ увеличил свои продажи почти на 170 тыс., прочно заняв своими Lada более четверти рынка.

Однако если в ушедшем году катализатором роста рынка была госпрограмма утилизации, то в этом году наибольшее влияние будут оказывать восстановление рынка автокредитования и улучшение общей макроэкономической ситуации в стране, считают на АВТОВАЗе. Свою роль сыграют и высокие пошлины на импортируемые автомобили.

"Рост продаж иномарок будет обеспечен в первую очередь автомобилями, производимыми на территории России", — отмечают в компании. С этим согласны и в аналитическом агентстве "Автостат" — там справедливо замечают, что импортироваться будут лишь те модели, которые не производятся на российских заводах и не имеют массового спроса.

Новые бюджетные иномарки

Еще один важный фактор для роста авторынка в текущем году — появление на нем иномарок в довольно узком бюджетном сегменте. Ранее в ценовом промежутке между продукцией АВТОВАЗа и приличными иномарками были представлены разве что Renault Logan да Daewoo Nexia. Теперь же список моделей в ценовом диапазоне "около 400 тыс." заметно расширился — теперь в него входят Volkswagen Polo, Renault Sandero, а вскоре добавится и Hyundai Solaris.

По мнению директора "Автостата" Сергея Целикова, именно за счет Polo и Solaris продажи немецкого и корейского автопроизводителей будут расти быстрее рынка в 2011г. (в отличие от KIA и Daewoo, чей рост продаж замедлится).

"Рост данного сегмента поможет обновлению автопарка России (на автомобили эконом-класса люди могут пересесть с подержанных авто). Кроме того, он может сработать и для тех, кто раньше вообще не задумывался об эксплуатации автомобиля", — говорит главный исполнительный директор розничного подразделения компании "Рольф" Сергея Щербинин.

Рост автокредитования

Кризис весьма ненадолго отучил россиян брать кредиты в банках, взвинтивших в 2009г. процентные ставки до неприемлемых. По мере того как самая острая фаза кризиса осталась в прошлом, нефть дорожала, а рубль креп, процентные ставки стали возвращаться в нормальное русло. У россиян, в свою очередь, начали снова появляться деньги.

Вдобавок государство приложило руку к субсидированию ставок по кредитованию покупки автомобиля, что позитивно сказалось на этом рынке. В результате доля автокредитования на авторынке России увеличилась с 21,8% в 2009г. до 40% в 2010г.

У компании "Рольф" в середине 2010г. доля кредитных продаж в общем объеме превысила докризисные. По словам С.Щербинина, растет потребительская уверенность, которая фактически вернулась на свой докризисный уровень: люди снова готовы тратить деньги на автомобили, и не только в случае крайней необходимости.

В то же время свою роль играют специальные программы кредитования, которые клиентам предлагают большинство производителей совместно с банками, отмечает он.

По словам президента ООО "Тойота Мотор" Такеши Исогая, эффективными инструментами для роста авторынка являются также продажи автомобилей с пробегом в сетях официальных дилеров и услуга trade-in (замена старых единиц техники на новые).

Разные прогнозы

На 2011г. эксперты и автопроизводители дают разные прогнозы, но все сходятся в одном: российский авторынок продолжит расти. Наибольшим оптимизмом отличается агентство "Автостат" — там полагают, что продажи автомобилей могут вырасти на 31,5% — до 2,5 млн.

Оценки непосредственно производителей скромнее — автоконцерны предпочитают не говорить гоп, пока не перепрыгнут. Самыми сдержанными оказались японцы из Toyota — по их мнению, рынок вырастет с 1,9 млн автомобилей всего до 2 млн штук. Несмотря на радужные ожидания экспертов, осторожничает и Volkswagen: его прогноз — 2-2,1 млн машин.

Лидер отечественного автопрома АВТОВАЗ прогнозирует рост рынка на 21% — до 2,15 млн единиц. А вот в компании Nissan ожидают 25-процентный рост — до 2,4 млн автомобилей. В компании в целом настроены оптимистично — планируется, что ежемесячные продажи Nissan на российском рынке в ближайшее время более чем в два раза превысят ежемесячные показатели 2009г. "Мы рассчитываем, что рост наших продаж будет расти быстрее, чем рынок в целом", — отметили в компании, не комментируя точные планы продаж.

В группе "ГАЗ" отметили, что в 2011г. ожидается продолжение процесса восстановления экономики, что положительно отразится и на рынке коммерческого транспорта. "Но мы не ожидаем столь же высоких темпов роста рынка, как в 2010г., — основной эффект выхода из кризиса уже реализован", — сообщила РБК заместитель председателя правления группы "ГАЗ" Елена Матвеева. По ее мнению, в 2011г. и последующие годы рост будет происходить более умеренными темпами.

"По нашим оценкам, рост рынка легких коммерческих автомобилей в 2011г. составит 15-20%", — сказала Е.Матвеева.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, российский автомобильный рынок сможет выйти на докризисный уровень продаж (2,8-2,9 млн автомобилей) уже в 2012г. По его прогнозам, в общем росте значительная доля придется на программу утилизации — порядка 30-35%.

Редакция благодарит www.rbc.ru
и Марию Захарову
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра