Реалии и потенциал горячего проката — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Реалии и потенциал горячего проката

Новости металлургии

 

Южнокорейские производители нержавеющего горячекатаного листа стоят перед угрозой снижения спроса и прибыли, как и торгующие этим листом компании.

Очевидно, что игрокам рынка горячекатаной нержавейки необходимо внести серьезные изменения в стратегию развития.

За прошедшие пять лет с 2004 г. норма операционной прибыли торговых компаний постоянно снижается. Ее максимум пришелся на 2004 г., когда она достигла 8.3%. Еще в 2008 г. было небольшое увеличение до 7.3%, но, в целом, наблюдается понижательная тенденция.

После 1996 г. до 2004 г. компании развивались в одном направлении, которое кардинально изменилось после 2004 г., когда они вступили в новую фазу развития. Так, до 2004 г. наблюдался рост нормы операционной прибыли, а после — ее падение. Кстати, после 2005 г. не только снизилась норма операционной прибыли, но и появились серьезные изменения в величинах других показателей, которые обнажили огромную разницу между двумя периодами.

В 2004 г. норма операционной прибыли была равна 8.3%, в 2005 — уже 0.7%, в 2006 и 2007 гг. — 4.0% и 4.2% соответственно. В 2008 г. — 7.3%, в 2009 г. — 0.6%. То есть после 2004 г. радоваться было не чему — эти величины не идут ни в какое сравнение с регрессивными изменениями в 1~2% после 1996 г.

Именно с 2004 г. наблюдается нестабильность торговых компаний, которые работают с горячекатаной сталью, что означает рост угрозы риска.

Разделив торговые компании на три группы по типам, можно увидеть очевидную разницу:

-работают с холоднокатом (BK Steel, Winsteel);

— работают со спецсталью (Samhyun Steel, Dongyang S-Tec);

— занимаются доставкой товара от производителя к потребителю (Hanil Steel, Daedong Steel, Moonbae Steel).

«Холоднокатчики» получают стабильную прибыль. В частности, в 2005 и в 2009 гг. она выросла на 2% на фоне проблем производителей горячекатаной стали.

«Спецстальщики» имеют показатели средней стабильности.

«Доставщики» при общем проценте прибыли выше 6%, наоборот получают убытки, как это было в 2005 и 2009 гг.

Неблагоприятные реалии деятельности торговых компаний:

— низкая прибыль из-за падения рентабельности;

— повышение рисков;

— жесткая конкуренция в торговле из-за нестабильности доходов производителей горячекатаной нержавейки и их активного соперничества.

Таким образом, ситуация на рынке производства горячекатаного нержавеющего листа Ю.Кореи меняется очень быстро, становясь все более напряженной. Направление развития каждая компания выбирает сама, в соответствии с историческими факторами, а также исходя из того, как у производителя складываются отношения с добывающими компаниями и клиентами.

Проблема состоит в том, что происходят многочисленные изменения на рынке и в промышленной сфере. И торговые компании, хотят они того, или нет, вынуждены считаться. Двигателями рынка выступят те, кто первым изменит стратегию.

Редакция благодарит www.sogra.ru и Анну Шмакову
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра