Реалии и потенциал горячего проката
Южнокорейские производители нержавеющего горячекатаного листа стоят перед угрозой снижения спроса и прибыли, как и торгующие этим листом компании.
Очевидно, что игрокам рынка горячекатаной нержавейки необходимо внести серьезные изменения в стратегию развития.
За прошедшие пять лет с 2004 г. норма операционной прибыли торговых компаний постоянно снижается. Ее максимум пришелся на 2004 г., когда она достигла 8.3%. Еще в 2008 г. было небольшое увеличение до 7.3%, но, в целом, наблюдается понижательная тенденция.
После 1996 г. до 2004 г. компании развивались в одном направлении, которое кардинально изменилось после 2004 г., когда они вступили в новую фазу развития. Так, до 2004 г. наблюдался рост нормы операционной прибыли, а после — ее падение. Кстати, после 2005 г. не только снизилась норма операционной прибыли, но и появились серьезные изменения в величинах других показателей, которые обнажили огромную разницу между двумя периодами.
В 2004 г. норма операционной прибыли была равна 8.3%, в 2005 — уже 0.7%, в 2006 и 2007 гг. — 4.0% и 4.2% соответственно. В 2008 г. — 7.3%, в 2009 г. — 0.6%. То есть после 2004 г. радоваться было не чему — эти величины не идут ни в какое сравнение с регрессивными изменениями в 1~2% после 1996 г.
Именно с 2004 г. наблюдается нестабильность торговых компаний, которые работают с горячекатаной сталью, что означает рост угрозы риска.
Разделив торговые компании на три группы по типам, можно увидеть очевидную разницу:
-работают с холоднокатом (BK Steel, Winsteel);
— работают со спецсталью (Samhyun Steel, Dongyang S-Tec);
— занимаются доставкой товара от производителя к потребителю (Hanil Steel, Daedong Steel, Moonbae Steel).
«Холоднокатчики» получают стабильную прибыль. В частности, в 2005 и в 2009 гг. она выросла на 2% на фоне проблем производителей горячекатаной стали.
«Спецстальщики» имеют показатели средней стабильности.
«Доставщики» при общем проценте прибыли выше 6%, наоборот получают убытки, как это было в 2005 и 2009 гг.
Неблагоприятные реалии деятельности торговых компаний:
— низкая прибыль из-за падения рентабельности;
— повышение рисков;
— жесткая конкуренция в торговле из-за нестабильности доходов производителей горячекатаной нержавейки и их активного соперничества.
Таким образом, ситуация на рынке производства горячекатаного нержавеющего листа Ю.Кореи меняется очень быстро, становясь все более напряженной. Направление развития каждая компания выбирает сама, в соответствии с историческими факторами, а также исходя из того, как у производителя складываются отношения с добывающими компаниями и клиентами.
Проблема состоит в том, что происходят многочисленные изменения на рынке и в промышленной сфере. И торговые компании, хотят они того, или нет, вынуждены считаться. Двигателями рынка выступят те, кто первым изменит стратегию.
Редакция благодарит www.sogra.ru и Анну Шмакову
за предоставленные материалы