Рынок БМЗ: назад в будущее — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Рынок БМЗ: назад в будущее

Новости металлургии

В текущем году рынок БМЗ продемонстрировал активную динамику — выросли цены на продукцию, усилился спрос на товар, вследствие чего увеличились объемы производства и потребления. Пока показатели догнали лишь уровень 2006 г., но операторы считают вышеуказанные тенденции положительными и говорят о постепенном налаживании ситуации.

Динамика в развитии

Сегодня на рынке БМЗ наблюдается тенденция стабильного роста. В текущем году его динамика и объемы, по оценкам операторов, вернулись к показателям 2006 г. Тогда, по данным директора проектного департамента ОАО «Укрстальконструкция» Антона Захарченко, общий объем рынка составил порядка 1 млн. кв. м.

Кроме того, наблюдается изменения в структуре спроса. Если два года назад превалирующая часть объектов была сосредоточена в Киеве и области, то сегодня значительную активность стали проявлять регионы. По словам главного инженер компании «ПЕМ Украина» Станислав Рыженко, до кризиса в центральных регионах было сосредоточено порядка 70% строительных объектов. Сейчас же, как сообщает коммерческий директор компании «БФ Завод» Татьяна Дзвинчук, показатель изменился и составляет порядка 55-60%. «Перераспределение произошло во многом за счет региональных проектов для Евро-2012, а также реализации некоторых объектов под производственные помещения и металлургические комбинаты», — уточняет С. Рыженко.

К не менее перспективным объектам сегодня относятся и аэропорты. В Киеве, Харькове, Донецке и Львове сегодня ведутся работы по реконструкции и строительству новых терминалов. Технологию БЗМ для данных объектов специалисты считают одной из самых эффективных, так как она позволяет построить здание с максимальной шириной пролетов, что актуально для аэровокзалов.

Но несмотря на мощный стимул в виде Евро-2012, основную активность рынка БМЗ обеспечивают объекты торгового и торгово-развлекательного назначения — на сегодняшний день это основная группа заказов. Наиболее востребованы сейчас, по словам директора по продажам и маркетингу компании «КАРКАС» Олега Ткаченко, продуктовые гипермаркеты и супермаркеты, а также DIY-магазины площадью 5000-15000 кв. м. При этом развитие сегмента ТЦ и ТРЦ практически не улучшило ситуацию на смежном рынке логистических комплексов, необходимых для работы ритейла.

Зато положительная динамика наблюдается в сегменте промышленной недвижимости, строительстве производственных зданий и АПК-помещений. Последние чаще всего используются для хранения и переработки сельхозпродукции и обычно имеют небольшие размеры.

Увеличение объемов рынка БМЗ с применением металлокаркаса произошло и за счет активного строительства спортивных сооружений разного формата: стадионов (строительство и реконструкция), ледовых арен, фитнес-клубов. При этом некоторые спорткомплексы занимают площади, аналогичные ТЦ и ТРЦ. По наблюдениям некоторых экспертов, сегодня спортивные объекты развиваются почти с такой же скоростью, как торговые до кризиса, а тогда их прирост составлял до 30% в год.

Впрочем, по наблюдениям экспертов, начиная с прошлого года и по сегодняшний день практически весь спрос на рынке БМЗ формируется за счет проектов небольшой площади: чаще до 10 000 кв. м, реже до 20 000 кв. м.

Ценовые колебания

Стоимость БМЗ продукции в нынешнем году увеличилась примерно на 25-35%. Сейчас, по данным А. Захарченко, в зависимости от типа конструкций цена составляет 10-11 тыс. грн. за тонну против 8 тыс. в 2009 г. В итоге повышение стоимости металлоконструкций приводит к удорожанию готового объекта, построенного по технолоии БМЗ, на 5-8%.

Причины удорожания металлоконструкций — рост цен на металл весной текущего года. Операторы оказались вынуждены реагировать на изменения стоимости сырья. Теперь они ожидают развития ситуации с ценами на газ, который также напрямую влияет на конечную стоимость продукции.

Есть и косвенные причины подорожания: В прошлом году многие компании, пытаясь выжить в сложившихся условиях, прибегли к значительному снижению цен, сознательно отказываясь от привычной прибыли. Сегодня же операторы пытаются вернуться к адекватным, по их мнению, ценам. Так, в докризисный период уровень рентабельности строительных компаний, реализующих БМЗ-объекты, составлял порядка 20-24%, а сегодня он снизился до 10-14%. По мнению операторов, это минимальный уровень, позволяющий компенсировать основные затраты на производство и вложить определенную долю в развитие. Сегодня говорить о возможности увеличения нынешнего показателя сложно, поскольку и его получить можно лишь за счет разумной оптимизации затрат и грамотного управления проектом.

Схема лояльности

Для сохранения клиентской базы и приобретения новых заказчиков многие производители БМЗ вынуждены проявлять лояльность в вопросе оплаты, предлагая клиентам разные ее формы. Сегодня 100% предоплата в строительстве — явление крайне редкое. «Чаще это работа при минимальных авансах (траншами по 20-30%), с четко обозначенным графиком платежей, с банковскими гарантиями, с гарантийными суммами удержаний. Вначале осуществляется аванс для закупки основных материалов и проведения подготовительных работ. Дальнейшее финансирование происходит ежемесячно, по факту выполнения работ», — рассказывает А. Захарченко.

При другом варианте на первом этапе финансирования производится оплата в размере 50% от полной стоимости объекта. «Далее, после завершения обозначенных ранее объемов работ, заказчик оплачивает еще 25-30%. Соответственно, после сдачи объекта в эксплуатацию генподрядчик получает остаток — 20-25%. Это, как правило, и есть прибыль строительной организации», — конкретизирует С. Рыженко.

По словам экспертов, подобные системы лояльности сегодня оказываются достаточно эффективными, ведь инвестировать полную сумму в реализацию проекта сегодня может далеко не каждый, а 50% — это показатель серьезных намерений заказчика полностью закончить объект и ввести его в эксплуатацию.

Редакция благодарит www.ugmk.info
и Любовь Гасанову
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра