Рынок металлолома взял паузу — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Рынок металлолома взял паузу

Новости металлургии

Рынок металлолома, пройдя в начале сентября пик подъема, пошел на понижение. Ожидаемой активизации на ближневосточном рынке длинномерного проката не произошло, вследствие чего турецкие мини-заводы ограничивают объемы закупок сырья, а в Восточной Азии большинство потребителей благодаря сделкам, заключенным в августе и начале сентября, обеспечены материалом до ноября.

При поставках в Турцию компании из США, СНГ и Румынии в середине сентября пытались удержать цены в прежнем интервале — $390-400 за т CFR. По словам российских, украинских и румынских трейдеров, при меньших ценах экспорт становится для них невыгодным вследствие подорожания металлолома на внутренних рынках этих стран. Однако турецкие компании без особого труда находили более сговорчивых продавцов в Европе. К концу прошлой недели стоимость европейского материала HMS № 1&2 (80:20) в Турции составляла не более $380-385 за т CFR, а несколько худшего по качеству 70:30 — $375-380 за т CFR. При этом, покупатели, как правило, не испытывающие нужды в сырье, настаивают на дальнейших уступках. За последнюю неделю турецким производителям арматуры пришлось снизить экспортные котировки на свою продукцию на $10-20 за т, и они рассчитывают на соответствующее удешевление сырья.

В то же время, в Европе металлолом сейчас в избытке. В августе многие европейские мини-заводы сократили или даже вовсе приостановили производство из-за крайне слабого спроса на длинномерный прокат в регионе. Не произошло оживления на этом рынке и в сентябре. В результате за последний месяц котировки в Италии и Испании упали более чем на 30 евро за т. В середине сентября HMS № 1&2 поставлялся в эти страны по 260-265 евро ($346-353) за т CFR.

В Восточной Азии объемы продаж заметно уменьшились по сравнению с началом сентября. Из китайских компаний интерес к импорту проявляет, прежде всего, Shagang, крупнейший потребитель металлолома в стране. Остальные компании — как металлурги, так и трейдеры выжидают, рассчитывая на понижение цен. Стоимость длинномерного проката на внутреннем рынке за последние две недели понизилась, так что импортный лом, предлагающийся по $410-420 за т CFR (американский HMS № 1&2) стал слишком дорогостоящим для китайских покупателей.

Стоимость данного материала в Корее и на Тайване опустилась, тем временем, до $380-390 за т CFR. Все больше потребителей, при этом, переориентируются на закупки лома, поставляемого небольшими партиями в контейнерах, затраты на доставку которого на $15-20 за т ниже, чем навалом. Металлолом в настоящее время — чуть ли не единственный товар, который может отправляться в Восточную Азию из США в контейнерах, в которых ранее отправлялись в США азиатские товары, так что судовладельцы взимают за его перевозку минимальные тарифы.

Американские специалисты, отмечая снижение спроса со стороны стран-импортеров, прогнозируют в октябре спад на внутреннем рынке не менее чем на $15-20 за т. Местные компании так же не торопятся пополнять запасы сырья. Строительная отрасль в США остается в депрессивном состоянии, так что увеличения спроса на длинномерный прокат в ближайшие месяцы не предвидится.

Таким образом, мировой рынок металлолома вступает в период циклического спада, который, судя по всему, продлится, как минимум, до середины октября. Однако ближе к началу зимы цены, очевидно, снова пойдут вверх и, вероятно, снова превысят отметку $400 за т CFR — по крайней мере, в Азии. Ситуация же на турецком рынке металлолома будет зависеть, прежде всего, от потребности в длинномерном прокате на Ближнем Востоке.

Цены на металлолом HMS № 1 на мировом рынке, $/т CFR

Редакция благодарит www.Rusmet.ru
и Виктора Тарнавского
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра