Рынок цинка идет по пятам рынка алюминия: складские запасы и предложение растут, но дефицит для потребителей сохраняется
Все большее число аналитиков и трейдеров склонны сравнивать ситуацию, сложившуюся на рынке цинка, с тем, что уже давно происходит на рынке алюминия.
Как известно, на рынке «крылатого металл» накоплен огромный избыток предложения и запасов, однако это не мешает премиям на него (к цене ЛБМ) удерживаться возле рекордных отметок как в США, так и в Европе из-за дефицита на физическом рынке. Гигантские объемы алюминия оказались «стерилизованы» на биржевых и иных складах, выступая в роли обеспечения для долгосрочных фин. сделок. В результате, несмотря на огромные запасы, относительно небольшие объемы алюминия поступают на физический рынок, что и создает дефицит предложения (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру). Практически то же самое происходит на рынке цинка. Премии на этот металл на американском спот-рынке выросли к настоящему моменту до 4-5 центов/фунт, тогда как еще в начале мая они находились на уровне 3 центов/фунт. Высокая стоимость автоперевозок также стимулирует рост премий, как и в случае алюминия. В Штатах, как известно, стоимость перевозок резко возросла в этом году из-за нехватки автоперевозчиков. Многие из водителей грузового транспорта, оставшись без работы во время кризиса, заняли другие ниши на американском рынке занятости, и теперь, когда спрос на металл восстановился, наблюдается острый дефицит на рынке транспортно логистических услуг, о чем сказано было немало (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру).
Но самое большое сходство между алюминием и цинком участники рынка усматривают в той самой «стерилизации» металла на складах, которая происходит за счет устойчивого и значительного контанго. Как и в случае с алюминием, цинк выгодно хранить, заключая под него долгосрочные фин. сделки. Ранее уже ряд аналитиков и участников рынка (в т.ч. обозреватели МеталлИндекс.Ру) обращали внимание на это сходство, однако теперь оно стало особенно отчетливым. «Цинк будет следующим алюминием. На самом деле его еще выгоднее использовать для финансовых сделок, чем алюминий», — заявил в интервью один их трейдеров ЛБМ. Впоследствии, нечто похожее может произойти и со свинцом. Трейдеры указывают также на то, что многие складские предприятия заманивают клиентов, используя различные стимулы, включая компенсацию части стоимости фрахта, для того, чтобы те хранили цинк и свинец. Сами складские предприятия этого, судя по всему, не отрицают. «Мы начинаем видеть растущий интерес к цинку. В этой области мы можем быть конкурентоспособными (в отличие от хранения алюминия). Именно поэтому мы хотим платить бонусы», — заявил представитель одного из таких предприятий. Тем временем, запасы цинка на ЛБМ продолжают удерживаться возле отметки в 620000 т, что на 26% выше уровня начала года. Более половины всего это металла находится на складах в Новом Орлеане, и в этом, опять-таки, ситуация весьма схожа с происходящим на рынке алюминия (где также, в последнее время, огромные объемы металла перетекают на склады в Новом Орлеане). «Те металлы, которые должны идти к конечным потребителям и на региональные рынки, складируются на биржевых или коммерческих складах в Новом Орлеане. Новый Орлеан — это какая-то черная дыра для цинка. Думаю, пройдет определенное время перед тем, как потребители увидят хотя бы фунт этого складированного металла», — прокомментировал ситуацию один из американских трейдеров. Еще одним драйвером премий на цинк является растущий среди потребителей страх того, что дефицит предложения на физическом рынке продолжит расти, как в случае с алюминием. Эти опасения дополнительно подстегивают спрос, в результате чего негативные прогнозы потребителей становятся «самоисполняющимися». «Риск заключается в том, что с предложение сократится. Производители продают металл трейдерам, кто, в свою очередь, запирает его на замок на следующие 2-3 года. Не очень хороший сценарий для тех ребят, которые реально используют эти металлы. Все это создаст искусственный дефицит на рынке в условиях, когда металла должно быть в избытке», — прокомментировал ситуацию один из американских потребителей, занимающихся гальваническим производством. Многие игроки предсказывают, что складированный цинк останется «взаперти» примерно год. Далее, по их мнению, контанго начнет исчезать, и хранение металла перестанет приносить выгоду.
На самом деле, по мнению обозревателей МеталлИндекс.Ру, базовой причиной этого бесконечного накапливания металла спекулятивными инвесторами является очень низкая стоимость заемных средств в США, Европе и ряде других экономически развитых стран и регионов. Весьма вероятно, что с началом цикла повышения ключевых ставок по кредитам металл начнет высвобождаться. Однако произойдет это не ранее, чем потребительская активность в развитых странах восстановится до определенного уровня. С такой точкой зрения согласны многие рыночные эксперты. «Деньги просто аномально дешевы. Всего бы этого не произошло, если бы вам надо было бы платить 4-5% по кредиту. Как много из этих финансовых сделок будет разорвано, если рынок уйдет в бэквордацию?», — задался вопросом один из трейдеров на ЛБМ.
Редакция благодаритМеталлИндекс
(аналитический проект интернет-портала Металлопрокат.ру)
за предоставленные материалы