Современные технологии внедряются в Саратовской области на строительстве сортового завода — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Современные технологии внедряются в Саратовской области на строительстве сортового завода

Новости металлургии

На строительстве нового сортового завода в Саратовской области применяются инновационные технологии, с использованием мирового опыта и современной техники.

В настоящее время на стройплощадке будущего мини-милла* в г. Балаково ведется строительство внутризаводских дорог и площадок для складирования металлоконструкций и оборудования. Впервые в России на ЗАО «Северсталь — Сортовой завод Балаково» будет применен принципиально новый комплексный подход к развитию промышленной автодорожной инфраструктуры. Первоначально на стадии возведения завода временные дороги используются для подвоза материалов, проезда всех видов транспорта и строительной техники. После окончания строительства основания этих же дорог зачищаются от грязи, на них укладывается всего один слой асфальта  — и они готовы к переводу из разряда временных в разряд капитальных технологических конструкций. Такой подход станет возможным благодаря внедрению современной технологии стабилизации (укрепления) грунтов, которая не только на порядок повышает качество и эффективность строительных работ, но и ведет к существенной экономии материальных ресурсов.

Стабилизация грунта — это инновационный метод, который применяется для улучшения физико-механических свойств грунтов при строительстве магистральных и городских дорог, взлетно-посадочных полос и аэродромов, промышленных площадок и железнодорожных насыпей. Данная технология позволяет модифицировать любой местный грунт (исключая почвенно-растительный), смешивая его со стабилизирующими или вяжущими добавками, и получать готовое основание для дорожного полотна или площадки. При этом увеличивается срок службы конструкций: исключаются просадки оснований, повышается влагостойкость и морозостойкость, увеличивается несущая способность.

«Опыт строительства заводов в Калужской области и в Подмосковье подтвердил неоспоримые преимущества данной инновационной технологии, — поясняет генеральный директор ЗАО «Северсталь — Сортовой завод» Игорь Байков. — Совокупный экономический эффект от её применения может составить более 40 % по сравнению с расходами при классических технологиях строительства. А несущая способность стабилизированных грунтов превышает даже предельные нормативные показатели, то есть при традиционных методах добиться такой надежности дорожных оснований просто невозможно. В результате повышаются сроки их эксплуатации даже при интенсивном движении большегрузного транспорта, что немаловажно для внутризаводских дорог и промышленных площадок строящегося мини-завода».

«На строительстве сортового завода в Балаково мы максимально используем местные экологически чистые материалы и грунты: глину и суглинки с самой стройплощадки, комплексные стабилизирующие и вяжущие составы, балаковский фосфогипс в качестве стабилизирующих добавок, — поясняет  к.т.н. Александр Тараненко, специалист ЗАО «Компания Аэроком» — одной из субподрядных организаций. — Технология стабилизации или укрепления грунтов внедрялась в СССР еще в 60-е годы, но не развивалась из-за отсутствия спецтехники. Дорожная техника нового поколения, которая, кстати, впервые активно применяется в Саратовской области, позволяет правильно и эффективно применять данный метод, строить дороги и основания всех типов быстро, дешево и качественно. Кроме того, добиться лучших результатов и параметров нам помогает накопленный опыт, научные знания и современное лабораторное оборудование».

В настоящее время на стройплощадке практически круглосуточно работает производительный комплекс, который в течение рабочего дня может обработать до 10 000 квадратных метров поверхности грунта. Верхний почвенно-растительный слой срезается и складируется на стройплощадке в отдельных буртах, чтобы в будущем использовать этот плодородный слой почвы при благоустройстве территории завода. Затем начинается строительство дорог и площадок на «чистом» объекте. Технологически выглядит так: грейдер с ультразвуковой и лазерной системой управления и навигации создает профиль дороги; за ним движется распределитель вяжущего и регенератор-стабилизатор — специальная технологическая машина, которая превращает грунт в гранулы разного размера и дозирует в него специальный раствор. Затем полученную смесь уплотняют и профилируют. Необычный с виду, «квадратный» каток — уникальный «Импактор-3000» методом статического ударного воздействия уплотняет грунт в несколько раз эффективнее и быстрее обычных дорожных катков. Потом на полученное основание укладывается слой из минеральной стабилизированной смеси и всё — дорога готова! Она уже выдерживает большие нагрузки, не боится осадков, с течением времени еще и «становится сильнее», набирая прочность.

Данные технологии широко применяются в Европе. Их применение в разы уменьшает сроки и стоимость работ, исключает многие трудоемкие операции классических методов дорожного и промышленного строительства. Например, не требуется выемка, вывоз и последующая замена грунта, что существенно уменьшает количество дорожно-строительной техники и применяемых материалов. Расходы на их подвоз к месту проведения работ сокращаются почти в 40 раз: одна машина стабилизирующих компонентов заменяет 20 машин, вывозящих грунт, и такое же количество транспорта, подвозящего традиционные дорогостоящие строительные материалы. Не разрушаются существующие дороги вокруг строящегося объекта. За счет увеличения несущей способности и сопротивляемости проникновению влаги в конструкции земляного полотна становится возможным уменьшение всей толщи дорожной одежды. В сильные морозы также не происходит сезонного разрушения дорог, что в свою очередь сокращает расходы при дальнейшем их содержании.

Метод укрепления грунтов применяется в соответствии с существующими государственными стандартами, строительными нормами и правилами. На всех этапах строительных работ производится обязательный технологический контроль с использованием аттестованных измерительных инструментов и лабораторного оборудования.  

Контроль за ходом строительства осуществляют специалисты генподрядчика, ЗАО «Северсталь — Сортовой завод Балаково» и представители государственных надзорных органов.

* Справочно: мини-миллы («mini-mills» от английского «mill»-«завод») принципиально отличаются от «классических» металлургических комбинатов по технологии производства. На больших интегрированных металлургических комбинатах сначала из руды и кокса в доменных печах выплавляют чугун, потом из чугуна получают сталь (конвертерным способом либо в дуговых электросталеплавильных печах), далее из стальной заготовки на прокатных станах производят готовую продукцию: лист, сорт, фасонный прокат. Технологическая цепочка мини-заводов намного короче. Ключевой элемент обычного mini-mill — электрическая дуговая печь: в неё загружают металлолом, из которого выплавляют сталь, и на машине непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) получают стальную заготовку. Затем на прокатном стане выпускают конечную продукцию, максимально отвечающую потребностям рынка. К примеру, если в регионе активно ведется строительство, то mini-mill будет выпускать сортовой прокат — арматуру, катанку, стальной профиль.

ЗАО «Северсталь — Сортовой завод Балаково» — мини-завод производственной мощностью 1 миллион тонн сортового проката в год, планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году на территории Быково — Отрогского муниципального образования Балаковского района Саратовской области. Объем инвестиций — свыше 600 млн. долларов. «Северсталь» получила положительное заключение не только Государственной экспертизы по проекту строительства минизавода в Балаково, но и провела независимую экологическую и социальную оценку проекта, проведенную компанией Энвайрон, Великобритания, по рекомендации ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития). Одежда от производителя тут

«Северсталь Российская сталь» — дивизион ОАО «Северсталь» — один из крупнейших производителей стали в России. Дивизион продемонстрировал устойчивые результаты в 2009 году. Выручка за год составила 6 179 млн долл. США, показатель EBITDA составил 1,319 млн долл. США. Дивизион включает Российские производственные предприятия, зарубежные сбытовые компании, которые реализуют продукцию, преимущественно произведенную в России, и прочие зарубежные компании.

Редакция благодарит компанию «Северсталь»
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра