Согласованы условия режима промсборки автомобилей в России — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Согласованы условия режима промсборки автомобилей в России

Новости металлургии

Минэкономики РФ полностью согласовало с Минпромторгом правила нового режима промсборки, позволяющего автоконцернам, выпускающим автомобили в России, ввозить их компоненты на льготных таможенных условиях. Приказ о его введении будет подписан в течение недели. К новому режиму уже проявляют интерес альянсы АвтоВАЗ с Renault-Nissan, а также "Соллерс" и Fiat. Говорили об этом и в Volkswagen, который рассчитывает на партнерство с группой ГАЗ. На АвтоВАЗе и в "Соллерсе" вчера "Ъ" подтвердили интерес к новому режиму, телефон представителя ГАЗа не отвечал. Действующие соглашения о промсборке истекают в 2014-2015 годах и продлеваться на прежних условиях не будут. Новые соглашения должны заключаться на восемь лет.

Из проекта приказа исчезло одно из ключевых требований — о минимальном пороге инвестиций в $750 млн по новым и в $500 млн по запущенным проектам (на этом настаивал Минпромторг). Но ужесточены требования к «отверточной» сборке машин. Как поясняют источники «Ъ», инвестор сможет вести ее только два года и в объеме, не превышающем 5% от производства (Минпромторг предлагал восемь лет и 7%). Серьезно ужесточены и требования по локализации. Сейчас, по данным автоконцернов, Ford Focus локализован на 30%, Mondeo — на 10%, Volkswagen Polo седан — на 39%, Volkswagen Tiguan — на 22%, Skoda Fabia и Octavia — на 9% и 9,28% соответственно, Fiat Albea — на 20%, Renault Logan — на 53%. Но методика расчета этих показателей может не совпадать с той, которую хотят применить Минпромторг и Минэкономики.

Целевой показатель в новом режиме остался на уровне 60% (к шестому году промсборки показатель в 30% должен быть достигнут за четыре года), но формула расчета Минпромторга скорректирована. Министерство предлагало считать ее как разницу между единицей и отношением стоимости ввезенных компонентов к цене проданных заводом автомобилей, умноженной на сто. Теперь из цены проданных машин исключены все коммерческие расходы, а также стоимость импортных компонентов. Это не позволит автозаводам завышать отпускную цену машин, раздувая локализацию, говорят источники «Ъ». Предложение Минпромторга о минимальном объеме производства (300-350 тыс. машин), а также требование комплектовать до 30% автомобилей двигателями или коробками передач, произведенными в России, Минэкономики согласовало. Также одобрено предложение строить мощности по штамповке.

Но главное в том, что министерства ужесточают контроль над выполнением соглашения. Теперь инвесторы будут обязаны отчитываться перед Минэкономики и Минпромторгом о его выполнении ежегодно, не позднее 1 мая (сейчас — всего три раза за семь лет работы). Каждый год автозаводы будут предоставлять министерствам план графика выхода на новые мощности и отчет о соответствии ему, отчеты об объемах производства, таможенной стоимости всех компонентов (как импортных, так и произведенных в России), о перечне поставщиков и уровне достигнутой локализации, рассчитанной по приведенной выше формуле.

Редакция благодарит газету «Коммерсантъ»
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра