Украинские ГОКи вложатся по-крупному. ч.2 — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Украинские ГОКи вложатся по-крупному. ч.2

Новости металлургии

В текущем году планируют увеличить инвестиционную активность и ГОКи, контроль над которыми делят две группы украинских акционеров, либо принадлежащие иностранным инвесторам. Отметим амбициозные планы ПГОКа и ЮГОКа, которые заявили миллиардные инвестиции, в то время как ряд предприятий не готовы оценить свои вложения даже за ушедший год.

Рядом с «Метинвестом»

Криворожский ЖРК (крупнейшее предприятие страны по подземной добыче руды) в 2010 г. преимущественно инвестировал в разработку действующих месторождений. В частности, в январе 2011 г. на шахте им. Ленина введен в эксплуатацию новый горизонт — 1350 м, запасы которого составляют 10,5 млн. т, что обеспечит шахту гарантированной работой на 5 лет. Строительство нового горизонта велось с 1998 г., в его закладку инвестировано 65,9 млн. грн. Добывать с нового горизонта планируется 1,5 млн. т руды в год. Горизонт 1350 м сменит введенный в эксплуатацию 5 лет назад и уже практически выработанный горизонт 1275 м. По данным КЖРК, сооружение подземных горизонтов ведется на всех шахтах комбината, однако в 2011 г. ввод в эксплуатацию новых объектов не планируется.

В 2011 г. на КЖРК планируется приобретение 5 импортных горнопроходческих комплексов (инвестиции порядка 50 млн. грн.), а до 2016 г. предполагается оснастить новой импортной техникой 80% производственного процесса.

Южный ГОК в 2010 г. инвестировал в развитие производства порядка 200 млн. грн. В частности, приобретено10 новых думпкаров, капитально отремонтировано 60 думпкаров, два БелАЗа, один электровоз, приобретено два бульдозера и один экскаватор.

На 2011 г. предприятие планирует более амбициозные инвестпланы — предусматривается выделение 822,2 млн. грн. Из этой суммы 164 млн. грн. планируется направить на покупку нового оборудования, 195,1 млн. грн. — на капитальное строительство инфраструктурных объектов, 24,4 млн. грн. — на создание циклично-поточной технологии, 424,6 млн. грн. — на капитальные и текущие ремонты и 14,1 млн. грн. — на внедрение и развитие IT-технологий. Среди ключевых инвестпроектов — продолжение строительства циклично-поточной технологии (ЦПТ) доставки руды из карьера на отметке минус 210 м. Строительство ЦПТ было начато в 2003 г., приостановлено в марте 2009 г. из-за отсутствия финансирования, возобновлено в 2010 г. В целом на реализацию этого проекта необходимо 228,1 млн. грн, уже освоено — 102,5 млн. грн. Ввод в эксплуатацию первой очереди ЦПТ запланирован на I квартал 2013 г. Запуск ЦПТ позволит уменьшить грузооборот железнодорожного транспорта в 1,7 раз, снизить себестоимость добычи руды и подготовить карьер для дальнейшего развития. Также в 2011 г. будет восстановлена 4-я секция рудо-обогатительной фабрики №2 (РОФ-2), общая стоимость этого проекта 79,7 млн. грн. Ремонт 4-й секции РОФ-2 был начат еще в 2008 г, затем остановлен, и вновь возобновлен в конце 2010 г. В 2011 г. планируется закупить 10 новых думпкаров и капитально отремонтировать 50 думпкаров, приобрести три новых БелАЗа.

Полтавское вскрытие

Полтавский ГОК, крупнейший в стране производитель окатышей, в 2010 г., по оценочным данным, инвестировал в развитие производства до 300 млн. грн. Основные усилия были сосредоточены на расширении горизонта действующего карьера, продолжении работ на северном участке Лавриковского месторождения, ремонтным работам на дробильной и обогатительной фабрике, на фабрике окомкования окатышей, а также закупке новой техники (самосвалы и экскаваторы). В частности, приобретены 2 экскаватора Hitachi (Япония) стоимостью по $5 млн. каждый.

Комментируя инвестпланы ПГОКа, аналитик инвесткомпании «Феникс Капитал» Роман Тополюк отметил, что «значительная часть инвестиций в развитие Полтавского ГОКа в ближайшие 3-4 года будет направлена на проведение вскрышных работ для того, чтобы увеличить к 2013-2014 гг. объем добычи руды на действующем карьере и начать добычу на Еристовском месторождении. Это позволит предприятию уменьшить закупки руды у других поставщиков и более полно загрузить собственные мощности. Кроме того, среди утвержденных капиталоемких проектов — обновление перерабатывающих агрегатов, что позволит повысить содержание железа в производимых окатышах. Мы также предполагаем, что предприятие планирует расширение обогатительных и обжиговых мощностей».

В 2011 г. планируемый объем инвестиций оценивается в $150-200 млн. Согласно данным Ferrexpo, в 2011-2018 гг. компания планирует инвестиции в развитие ПГОКа в размере $647 млн., из которых $435 млн. будут направлены на разработку месторождений. Уже в ближайшее время должны быть созданы Еристовский и Белановский ГОКи, на баланс которых будут переданы одноименные месторождения.

На разработку Еристовского месторождения будет направлено $267 млн., в том числе $153 млн. — уже в 2011 г. Это позволит нарастить ежегодный выпуск окатышей с нынешних 9-9,5 млн. т до 12 млн. т. Еще $212 млн. будет вложено в модернизацию имеющихся обогатительных мощностей, что позволит полностью перейти на производство окатышей с 65% содержанием железа (сейчас их доля составляет около 50%). Помимо этого, $168 млн. будут потрачены на продление срока эксплуатации существующего месторождения Полтавского ГОКа до 2038 г.

Иностранцы тоже инвестируют

По данным СМИ, «АрселорМиттал Кривой Рог» в 2010 г. вложил в развитие своего горнорудного департамента порядка 100 млн. грн., на 2011 г. запланировано увеличение расходов по этой статье до 220 млн. грн. В 2010 г. АМКР сообщил о намерении построить новую агломерационную фабрику (2 агломашины) производительностью 10,13 млн. т в год. Согласно проекту, разработанному украинским «Гипромезом», поставщиком основного оборудования выступит компания CIE, Китай. Строительство планируется начать в 2011 г., до 2016 г. аглофабрику ввести в эксплуатацию. Общий объем финансирования строительства составит 4,5 млрд. грн. В числе локальных проектов следует отметить реконструкцию секций рудообогатительных фабрик, в ходе которой уже проведены капитальный ремонт и техпереоснащение секции №8 на РОФ-1, идет ремонт секций №10 и №12 РОФ-2.

Модернизация позволит повысить извлекаемость железа из перерабатываемой руды с 65,3% до 66%. Напомним, что в рамках инвестиционной программы, предусматривающей увеличение добычи и переработку руды до 30 млн. т в год, АМКР также ведет капремонты пульпопроводов цеха шламового хозяйства рудообогатительной фабрики горного департамента, а также реконструкцию дробильных фабрик ГОКа.

Запорожский ЖРК добывает аглоруду с наиболее высоким в Украине уровнем содержания железа (62%). К сожалению, предприятие не публикует данных о своих инвестициях. Известно, что в минувшем году продолжались работы по расширению добычи на Переверзевском месторождении, которое в перспективе должно обеспечить ЗЖРК добычу до 2 млн. т руды в год. В настоящее время добыча ведется на Южнобелозерском месторождении, где добывается порядка 4,5 млн. т руды в год. Кроме того, предприятие рассматривает проект строительства еще одной шахты с целью увеличения объемов производства.

По оценке менеджмента ЗЖРК, износ мощностей комбината составляет более 50%, однако утверждение инвестпрограммы состоится только после определения источников ее финансирования. Напомним, что акционерами ЗЖРК являются словацкая фирма Minerfin, a.s. (владеет 51,1698% акций), «Запорожсталь» (29,2306%) и чешская KSK Consulting, a.s. (19,0632%).

В 2010 г. ГОК «Сухая балка» (Evraz Group) инвестировал в развитие до $10 млн. В частности, средства были направлены на строительство комплекса сухой магнитной сепарации окисленных руд на шахте «Юбилейная», что позволит увеличить производство руды с содержанием железа 60% с 615 тыс. т до 1690 тыс. т в год. Кроме того, в марте сдана в эксплуатацию первая очередь блока 74-78 залежи «Главная» на горизонте 1260 м шахты «Юбилейная». Ориентировочные запасы первой очереди блока составляют 67 тыс. т руды с содержанием железа 61,11%.

Отметим также, что в декабре минувшего года на предприятии начало функционировать железнодорожное подразделение, обеспечивающее отгрузку 225-226 тыс. т руды в месяц. Это позволит «Сухой балке» избежать в будущем проблем с отгрузкой продукции, подобных возникшим в 2010 г., когда КЖРК, владеющий железнодорожной инфраструктурой, по которой осуществляется транспортировка готовой продукции, заблокировал поставки ГОКа.

Редакция благодарит www.ugmk.info
и Максима Белова
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра