Участники ПМЭФ`24 обсудили промышленный суверенитет и обеспечение предприятий квалифицированными кадрами
07 июня 2024 года, г. Москва – Компания «Металлоинвест» выступила
организатором сессии «Кто закалит сталь?» в рамках 27-го Петербургского
международного экономического форума (ПМЭФ).
Участники дискуссии обсудили ключевые задачи российской промышленности:
достижение промышленного суверенитета и обеспечение предприятий
квалифицированными кадрами, которые будут создавать российское
оборудование и технологические решения.
В ответ на вызовы на рынке труда Минпромторг предлагает создать единую
цифровую базу данных распределения выпускников, которая охватит все отрасли
экономики и регионы страны. Эта инициатива направлена на более эффективное
решение проблемы кадрового голода. В дополнение к этому, Минпромторг ведет
совместную работу с Минобрнауки, Минпросвещения, Минтруда и РСПП по ряду
направлений, чтобы сократить дефицит специалистов.
«По нашим подсчётам, кадровая потребность в отраслях промышленности до 2030
года составит 1,4 млн человек, – рассказал статс-секретарь – заместитель
Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Чтобы подготовить
этих специалистов, в стране уже реализуется несколько национальных проектов и
кадровых программ. На финансирование создания инженерных школ в
приоритетных высокотехнологичных отраслях, образовательно-производственных
кластеров в 2022-2024 гг. направлено 60 млрд рублей».
Генеральный директор Металлоинвеста Олег Крестинин в своём выступлении
отметил, что российской горно-металлургической индустрии в сфере кадрового
обеспечения необходимо решить две ключевые задачи: оперативно подготовить
специалистов для обеспечения работы существующего зарубежного
оборудования, а также готовить инженеров и технологов, способных
разрабатывать и внедрять системные промышленные решения.
«Металлоинвест еще до изменения рыночной ситуации сделал ставку на развитие
собственных научно-технических компетенций и подготовку инженерных кадров по
особо востребованным категориям специалистов. – рассказал Олег Крестинин. –
Это позволило минимизировать негативные эффекты и сохранить фокус на
дальнейшее развитие производства».
В Компании создан Научно-технический центр компетенций (R&D центр).
Основными направлениями его деятельности являются создание и внедрение
новых технологий, выполнение опытно-конструкторских работ и проектирование
оборудования, координация и контроль всех НИОКР на предприятиях
Металлоинвеста, разработка цифровых решений.
Для обеспечения квалицированными кадрами на долгосрочную перспективу
Металлоинвест активно сотрудничает с профильными вузами, в первую очередь, с
Университетом МИСИС.
В 2023 году 1,1 тыс. студентов вузов и ссузов прошли практику на предприятиях
Компании. Металлоинвест проводит профориентационные встречи и экскурсии,
обеспечивает трудоустройство студентов и выпускников.
В рамках государственной программы «Профессионалитет» Металлоинвест
поддерживает создание образовательно-производственных кластеров в
Белгородской области и Курской областях.
Металлоинвест профинансирует создание практической учебной инфраструктуры,
соответствующей производственной специфике предприятий. Совместно с
экспертами Лебединского и Михайловского ГОКов будут разработаны новые
образовательные программы, обеспечивающие соответствие компетенций
выпускников требованиям работодателей.
Уже более года в соответствии с указом Президента РФ Университет МИСИС,
наряду с еще 5 вузами, участвует в пилотном проекте по совершенствованию
системы высшего образования, направленном в том числе на сокращение разрыва
между требованиями рынка труда и системой высшего образования.
«Время требует, чтобы мы менялись и адаптировались к ситуации в экономике
также быстро, как это сегодня делает бизнес, – отметила ректор Университета
МИСИС Алевтина Черникова. – В рамках пилотного проекта мы значительно
усиливаем роль работодателей в разработке, реализации, оценке наших
образовательных программ, увеличиваем объём практической подготовки. Особое
внимание уделяем персонифицированному подходу к студентам, программам
мотивации к обучению, развиваем не только профессиональные знания, но и
гибкие навыки: коммуникаций, критического мышления, генерации идей и т.д. Это
значительно сокращает время адаптации молодого специалиста, повышает его
эффективность».