Цена на сталь для автозаводов может вырасти на 10-30%? — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Цена на сталь для автозаводов может вырасти на 10-30%?

Новости металлургии

С июля ММК, "Северсталь" и НЛМК могут поднять цены на сталь для автопрома вплоть до 30%.

Если это произойдет, автозаводам придется поднимать цены на свои автомобили и искать дополнительные средства для пополнения оборотного капитала. Ситуация полностью повторяет конфликт металлургов и автозаводов лета 2008 г., когда последним пришлось обратиться за его разрешением к вице-премьеру Игорю Сечину.

В пятницу агентство Reuters сообщило, что директора по закупкам АвтоВАЗа, группы ГАЗ, КамАЗа и «Соллерс» провели встречу, на которой обсудили предстоящий рост цен на стальной лист. На АвтоВАЗе и КамАЗе «Ъ» подтвердили это, отметив, что с 1 июля металлурги готовятся поднять автозаводам цены на металл на 10-30%, о чем уже известили их в письменном виде. «Это фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям во время кризиса»,— считают на КамАЗе. На АвтоВАЗе отметили, что рост цен на прокат наверняка приведет к росту цен на автомобили завода (его за это не раз критиковали).

Последний раз автопроизводители и металлурги открыто спорили из-за цен в августе 2008 г. Тогда рост цен на металл заставил автозаводы обратиться к вице-премьеру Игорю Сечину. На встрече в пятницу автозаводы также решили обратиться в правительство, рассказывают источники «Ъ», но пока только в Минпром.

Крупнейшие поставщики автопрома — ММК, «Северсталь» и НЛМК. ММК и «Северсталь» заключают с автозаводами долгосрочные контракты, формула цены в них привязана к мировой цене. Точную формулу источники «Ъ» не приводят, отмечая лишь, что цена «получается ниже рыночной». Но на АвтоВАЗе говорят, что из-за мирового роста цен на металл даже эта цена стала «неприемлемой». По данным UBS, в октябре 2009 г/ экспортная цена холоднокатаного листа на Черном море составляла $630 за тонну, а в апреле была уже на уровне $800. Какой будет цена для автозаводов, металлурги не говорят: в ММК на звонок «Ъ» не ответили, в «Северстали» от комментариев отказались. В НЛМК только подчеркнули, что уже давно работают с автозаводами по спотовым контрактам, но поскольку АвтоВАЗ полностью погасил долг перед комбинатом, а ГАЗ практически это сделал, комбинат готов вернуться к долгосрочным договорам, но только на один квартал — контракты на поставку сырья металлурги также пересматривают ежеквартально. Решение все равно будет за правительством, говорит один из автопроизводителей. Как автозаводы и металлурги будут договариваться, в правительстве пока не знают, но, по словам одного из федеральных чиновников, «в одном уверены на сто процентов: денег на вливания в автопром для пополнения оборотного капитала уже никто не даст».

Редакция благодарит www.metalinfo.ru
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра