Цены по зиме считают — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Цены по зиме считают

Новости металлургии

Вопреки прогнозам ближневосточный рынок длинномерного проката после Курбан-Байрама (16 ноября) так и не пробудился от спячки. Турецкие компании, попытавшиеся было поднять цены на арматуру до $610-620 за т FOB, сообщают, что спрос остается на минимальном уровне, а в странах Персидского залива — практически нулевой. Немногочисленные сделки заключаются из расчета не более $610 за т FOB. При этом, если в первой половине ноября повышенную активность проявляли Иран и Ирак, то теперь и они практически не выделяются на общем фоне.

По словам аналитиков, запасы проката в ближневосточных странах не слишком велики, но говорить о каком-либо дефиците не приходится. Дистрибуторские компании, как правило, приобретают мелкими партиями продукцию местного производства. При этом, стоимость арматуры в ОАЭ не превышает $620-630 за т с доставкой, так что турецкая продукция на этом фоне выглядит неконкурентоспособной.

По данным турецких статистических органов, за первые девять месяцев национальные металлургические компании смогли экспортировать в страны Ближнего Востока и Северной Африки немногим более 3,1 млн. т арматуры — на 47% меньше, чем за тот же период прошлого года. Производители пытаются компенсировать эти потери за счет расширения поставок в США, страны Южной Америки (в частности, Бразилию) и Юго-Восточной Азии, но замена явно не выглядит адекватной. В январе-сентябре турецкие компании смогли поставить за границу (по всем направлениям) менее 4,5 млн. т арматуры, спад по сравнению с аналогичным периодом годичной давности составил 37%.

Российские и украинские компании также отмечают ухудшение конъюнктуры на рынке заготовок. Спрос на эту продукцию в первой половине ноября поддерживался, прежде всего, благодаря Ирану, но во второй половине месяца объем закупок значительно сократился. Правда, производители успели распродать большую часть декабрьской продукции и принимают теперь заказы на январь. В середине ноября цены на заготовки указывались, при этом, в интервале $560-570 за т FOB порты Азовского и Черного морей, но в последние дни поставщикам пришлось немного опустить котировки до $560-565 за т FOB. На Каспии российские заготовки предлагаются, примерно, по $575-585 за т FOB.

Низкий спрос заставил сбавить цены и поставщиков длинномерного проката. Стоимость украинской и российской арматуры составляет в настоящее время $580-600 за т FOB, при поставках в восточноевропейские страны — $580-595 за т CFR/DAF. Катанка находится на уровне $600-610 за т FOB (или DAF для Европы).

Судя по всему, в ближайшее время рынок заготовок возьмет паузу. Спрос со стороны Ирана, где ажиотаж на рынке конструкционной стали прекратился, а цены идут под уклон, по крайней мере, до начала следующего года будет весьма скромным. Рост цен на металлолом в Турции затормозился, что будет способствовать стабильности котировок на полуфабрикаты.

В отношении длинномерного проката пока сохраняется неопределенность. Турецкие металлургические компании все еще не утратили веру в то, что ближневосточные покупатели рано или поздно будут вынуждены прибегнуть к импорту. По данным Deloitte Middle East, до конца года только в странах Персидского залива должны быть утверждены строительные проекты общей стоимостью свыше $70 млрд., а в 2011 году в Саудовской Аравии стартуют проекты на $86,5 млрд. и в ОАЭ — более чем на $80 млрд. В 2009-2010 годах строительная отрасль региона находилась в депрессивном состоянии, но за это время в странах Залива накопилось много отложенных проектов в сферах инфраструктуры, промышленности и жилищного строительства, которые так или иначе необходимо будет реализовать. При этом, лидерство в регионе, которое ранее принадлежало ОАЭ, перейдет к Саудовской Аравии.

В принципе, эти рассуждения верны, но разговоры о том, что строительная отрасль Персидского залива вот-вот получит крупные государственные заказы, постоянно ведутся, по меньшей мере, с весны 2009 года. Пока реального подтверждения эти предположения не получили. В любом случае, нового строительного бума на Ближнем Востоке в обозримом будущем не предвидится. Тем не менее, если местные потребители в ближайшее время убедятся в том, что цены на длинномерный прокат, действительно, идут на повышение, они и в самом деле могут возобновить накопление запасов, в том числе за счет импорта. Однако более вероятно, что эта активизация спроса произойдет уже в начале будущего года.

Редакция благодарит www.Rusmet.ru
и Виктора Тарнавского
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра