Экологи одобрили строительство Балтийского металлургического терминала
Экологи в ходе общественных слушаний одобрили строительство Балтийского металлургического терминала, говорится в сообщении экологической организации "Зеленый Крест", которая и проводила общественные слушания.
Слушания прошли в деревне Вистино (Кингисеппский район). Терминал будет работать в комплексе сооружений морского торгового порта «Усть-Луга», начавшегося работу в 2001 году. По закону, общественную оценку, в том числе влияния на окружающую среду, должен получить каждый из проектов в отдельности.
В сообщении отмечается, что по специфике деятельности терминала «большого влияния строительства и эксплуатации на природу не предвидится».
Через проектируемый терминал будут перевозить металлоконструкции для строительства большого газопровода — по железной дороге, а далее водным транспортом. Площадь терминала составит 37,1 гектара, из них 28,69 гектара — намывная территория.
Участок лесного фонда 5,15 гектара покрыт малоценными породами деревьев, другие земли — земли промышленности, энергетики, транспорта.
По оценке экологов, на предполагаемом участке строительства птицы не гнездятся, а лишь останавливаются на пролете во время миграций.
«В районе восточного и южного побережья Лужской губы на протяжении нескольких лет ведутся работы по строительству различных комплексов порта. Растительный и животный мир прибрежной зоны уже претерпел существенные изменения, и дополнительная антропогенная нагрузка не повлечет за собой принципиальных изменений флоры и фауны», — говорится в сообщении.
В «Зеленом Кресте» отмечают, что общественная экологическая экспертиза пришла к выводу о максимальной минимизации разработчиками проекта техногенного воздействия на животный мир (водонепроницаемые покрытия, вывоз мусора, система очистки стоков, сокращения объема стройплощадок, благоустройство и озеленение).
«Общественные слушания закончились одобрением проекта в целом», — говорится в сообщении.
Строительство первой очереди терминала в Морском торговом порту Усть-Луга Ленинградской области началось в 2009 году. Проект предполагает строительство трех глубоководных причалов. Площадь территории терминала составит 40 гектаров, что позволит осуществлять перевалку более четырех миллионов тонн грузов ежегодно и единовременно хранить более 300 тысяч тонн металлопроката.
Плановый срок ввода в эксплуатацию первой очереди терминала намечен на 2012 год, второй очереди — на 2013 год. — РИА Новости
Редакция благодарит www.advis.ru
за предоставленные материалы