Японские металлурги должны поблагодарить китайцев — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Японские металлурги должны поблагодарить китайцев

Новости металлургии

В конце августа компания BHP Billiton-Mitsubishi Alliance (BMA) — австралийско-японское совместное предприятие, являющееся крупнейшим производителем и экспортером коксующегося угля в мире, заключила контракты на четвертый квартал со своими японскими потребителями. При этом, после повышений на 55% в апреле и еще на 12,5% в июне в конце года стоимость материала наконец-то пойдет вниз, уменьшившись на 7%. Базовая цена на «твердый» коксующийся уголь составит в октябре-декабре $209 за т FOB Австралия по сравнению с $225 за т FOB в третьем квартале.

Это удешевление сырья идет вразрез с прогнозами большинства специалистов, которые еще несколько месяцев тому назад предсказывали мощный подъем цен на него во втором полугодии. Так, специалисты индийской компании CRISIL Research в мае этого года ожидали, что стоимость коксующегося угля к концу текущего года достигнет $230-240 за т FOB, а американская Citigroup не исключала роста даже до $300 за т, т.е. повторения рекорда первой половины 2008 года.

Теперь аналитики называют совсем другие цифры. Например, австралийская компания FBR Capital Markets прогнозирует на четвертый квартал понижение спотовых цен на коксующийся уголь до около $190 за т FOB Австралия по сравнению с $220-230 за т FOB летом текущего года. В конце августа котировки находились на уровне около $215 за т FOB, немного прибавив по сравнению с началом месяца благодаря некоторой активизации индийских покупателей. В течение всего лета индийские металлурги практически не импортировали коксующийся уголь, но в последнее время вернулись на рынок для пополнения запасов.

Основным ценообразующим факторов на мировом рынке коксующегося угля является, безусловно, Китай. Именно колебания спроса на этот материал в Китае были причиной повышательных прогнозов в начале года и недавнего изменения ожиданий аналитиков.

Китай впервые появился на мировом рынке коксующегося угля в качестве покупателя в 2008 году, импортировав около 8,5 млн. т этого материала. Спрос на уголь в стране в последние годы увеличивается быстрее, чем его производство — этому способствуют, с одной стороны, быстрое расширение объемов производства стали, а, с другой — реструктуризация национальной угольной отрасли. Правительство Китая, стремясь навести порядок в секторе и улучшить условия труда, за последние годы закрыло несколько тысяч мелких угольных предприятий, притормозив рост добычи. Из-за этого Китай, традиционно — крупный экспортер угля, превратился в его импортера.

В 2009 году китайский импорт коксующегося угля увеличился вчетверо, достигнув 34,5 млн. т. На 2010 год прогнозировалось повышение этого показателя до около 50 млн. т, а на 2011-тый — до 70 млн. т, что должно соответствовать, примерно, 25% годового оборота мирового рынка коксующегося угля. В первом полугодии 2010 года объем китайских закупок составил 22 млн. т, но в июле произошел спад до 3,15 млн. т по сравнению с 3,85 млн. т в предыдущем месяце. По мнению аналитиков из FBR Capital Markets, в дальнейшем объем импорта будет сокращаться, так что годовой показатель будет равняться порядка 35-37 млн. т. Таким образом, мировой рынок коксующегося угля, который ранее считался дефицитным, становится сбалансированным, а в 2011-2012 годах, если китайцы будут по-прежнему ограничивать закупки, возможно появление избытка предложения.

Как отмечают специалисты австралийской компании, основными причинами снижения спроса на импортный коксующийся уголь в Китае являются прекращение роста производства стали и закрытие большого количества мелких коксохимов, использовавших покупное сырье из-за рубежа. Кроме того, относительно высокие внутренние цены на коксующийся уголь способствуют увеличению его добычи в стране.

Тем не менее, следует заметить, что в конечном итоге состояние мирового рынка коксующегося угля (а также железной руды) всецело зависят от аппетитов китайских металлургов. Сырья сейчас хватает всем только по той причине, что в западных странах продолжается экономическая депрессия, и китайская «мастерская мира» не получает должного количества заказов.

Редакция благодарит www.Rusmet.ru
и Виктора Тарнавского
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра