Японский эффект в алюминии — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Японский эффект в алюминии

Новости металлургии

Землетрясение в Японии внесло некоторые коррективы в прогнозы по ценам и уровням спроса на металлы. Пока еще нет окончательных данных по масштабам урона в конкретных отраслях. В среднем предварительная информация свидетельствует об убытках в размере $122-235 млрд (2,5-4% ВВП Японии).

Есть два противоположных мнения по дальнейшему развитию событий на мировых рынках. Первый: землетрясение станет триггером ко второй волне кризиса, а пока этого не происходит из-за массированных интервенций центробанков. Второй: трагедия в Японии, наоборот, станет драйвером дальнейшего роста/восстановления, т.к. сильно увеличит спрос на инвестиции, товары и работы, необходимые для отстраивания разрушенного в Японии.

Доля Японии в мировом ВВП составляет 9%, соответственно сокращение ВВП страны на 4% за год «убьет» рост мирового на 0,36%. Вроде бы немного, но сюда можно добавить Ливию. По подсчетам экономистов, рост мировых цен на нефть на $10 приводит к замедлению роста мирового ВВП еще на четверть процента. По второй волне кризиса пока непонятно, а по триггеру роста мнение такое: это не рост, а восстановление разрушенного. Грубо говоря, восстановление инфраструктуры. Временная остановка промышленных объектов в Японии ни к чему, кроме сокращения спроса, привести не должна.

Что касается алюминия, то Япония является его 100%-м экспортером. За 2009 год страна потребила 1,7 млн тонн «крылатого металла». По итогам трех кварталов 2010 года — уже 1,4 млн тонн. Иными словами, страна являлась не самым последним потребителем в мире по объемам.

В структуре потребления алюминия 26% приходится на автомобильный сектор и 22% на строительный. Японский автопром по большей части остановлен, и пока не ясно, на какой срок. Прекратились поставки автокомпонентов на заводы за пределами Японии, из-за чего ряд из них приостановил производство. Иными словами, косвенно землетрясение повлияло на эти 26% во всем мире. Причем непропорционально. В результате краткосрочно — до восстановления всей инфраструктуры мирового автопрома, использующего продукцию Японии — спрос на металл просядет. Следовательно, в скором времени должны начать приходить новости об увеличении запасов физического металла на складах LME, традиционно сопровождающиеся снижением цен. Но это краткосрочно. Строительную отрасль случившееся, по идее, должно было затронуть в меньшей степени. Тем более тут нет «эффекта глобализации» — строительные сектора за пределами Японии не почувствовали на себе влияния от землетрясения. Более того, я рассчитываю на дальнейший рост этого отрасли в Китае, который вообще оказался «не при делах» в данном конкретном случае.

В течение 2010 года цена на алюминий на LME были зажаты в коридоре $2000-2000 за тонну. Сейчас цены вышли за пределы $2500 и пока находятся на отметке $2536 (cash buyer). Если вышеописанные выкладки сработают — цены краткосрочно могут вернуться обратно в коридор 2010 года. Но опять же подчеркну — только краткосрочно!

Остальные глобальные факторы остались неизменными (за исключением автопрома):
• Постепенное восстановление в секторах строительства Европе, США и рост в Китае и Индии.
• Китай продолжает сокращать производство при растущем внутреннем спросе на металл.
• Растет спрос на внутреннем рынке России в связи с реализацией инфраструктурных проектов.
• QE стимулируют вложения в сырьевые товары (пока стимулируют).
• Лобби по введению алюминиевых ETF может добиться своего, а это резко уменьшит предложение металла.

Предварительно в сухом остатке: краткосрочно будет наблюдаться падение цен на алюминий ниже уровня $2500 за тонну. Среднесрочно (как только от фазы кризиса Япония перейдет к фазе устранения его последствий) спрос резко подскочит, сократив запасы и увеличив цены на мировых рынках. Последнее даже более сильно отразится на алюминии, чем на меди (Об этом можно будет прочитать в апрельском выпуске журнала «Металлоснабжение и сбыт»)

Прогноз по алюминию от 11 января без изменений: выше отметки в $2400 за тонну и в моменте — до $3000 в течение 2011 года.

Редакция благодарит аналитическое агентство «Инвесткафе»
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра