Выехали на слабом рубле и панике — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Выехали на слабом рубле и панике

Новости металлургии

Дешевая нефть и слабый рубль спровоцировали небывалый спрос на автомобили в декабре прошлого года. За месяц в России было продано 270,7 тыс. машин — больше чем в конце 2013 года, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса. В выигрыше оказались автопроизводители из массового сегмента: Mazda и Mitsubishi улучшили продажи на 61 и 51% соответственно. В премиальном лидировали Infiniti и Porsche — рост на 69 и 66%. В этом году российский авторынок может обвалиться на 40%.

В декабре 2014 года в России было продано 270,7 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей — на 2,4% больше, чем за тот же месяц годом ранее, отчиталась вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Рост относительно ноября составил более 18%. В целом по итогам года автомобильный рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн машин.

По оценке «Автостата», декабрьский спрос стал самым сильным за всю историю российского авторынка. Он также позволил улучшить статистику суммарного объема продаж в 2014 году на 1,3 процентного пункта — по итогам января-ноября отставание от прошлогодних результатов составляло 11,6%.

Ажиотажный спрос на автомобили в декабре был спровоцирован резким падением курса рубля, а затем и цены на нефть, говорит коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков: «Еще в октябре мы думали, что в декабре будет затишье». «Люди в прямом смысле бились за машины: между собой, с продавцами. Проблема усугублялась тем, что никто не понимал, что происходит», — добавляет он. По словам Грошенкова, на волне ажиотажа проявилось два типа покупателей. Первые вкладывались в покупку автомобиля в надежде сохранить деньги. Хотя на деле машина быстро дисконтируется, поэтому это не самое лучше вложение средств. Вторые — покупатели из Белоруссии и Казахстана.

В сегменте массовых брендов главными бенефициарами декабрьского автомобильного бума стали Mazda и Mitsubishi — рост продаж на 61 и 51% соответственно. На третьем месте Kia — 26%. Но если у Mazda и Mitsubishi рост был и относительно ноября (54 и 61%), то продажи Kia, наоборот, снизились более чем на 2%.

Главными аутсайдерами в массовом сегменте стали Chevrolet, Skoda и Ford. Несмотря на ажиотажный спрос в декабре, продажи этих брендов упали более чем на четверть. Минус 9% показал АвтоВАЗ.

В премиальном сегменте максимальный рост продаж был у Infiniti и Porsche — 69 и 66% соответственно. Замыкала тройку лидеров Audi — 15%. Относительно ноября Infiniti увеличила продажи на 95%, Porsche — на 43%, Audi — на 11%. Отрицательные показатели в декабре были у BMW и Land Rover — 14 и 7%.

«По моим ощущениям, в декабре около 60% покупок были сугубо эмоциональными», — говорит Виталий Грошенков. Например, абсолютным лидером по росту продаж стала Isuzu. В декабре японский автоконцерн увеличил продажи в России в 11 раз, до 188 автомобилей.

«2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии. Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 год еще ниже», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в пресс-релизе. Согласно прогнозу организации, в текущем году российский авторынок сократится еще на 600 тыс. машин, или 24%, до 1,89 млн штук.

Участники рынка считают прогноз АЕБ оптимистичным. По оценке генерального директора Suzuki в России Коичи Такакура, объем продаж автомобилей может упасть до 1,5 млн штук. Это уровень кризисного 2009 года. Этого не исключает и глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.

Главная задача автопроизводителей — не потерять позиции в России, втором по величине рынке в Европе после Германии. По словам руководителя Skoda в России Любомира Наймана, в 2015 году компания будет стремиться сохранить рыночную долю (по итогам 2014 года — 3,4%). «Соотношение продаж автомобилей российской сборки и импортируемых также останется на текущем уровне — 90 на 10%», — уточнил он. Такой же политики придерживается и Suzuki. Коичи Такакура добавил, что сейчас из-за курсовых разниц из Японии стало выгоднее возить машины, чем из Европы. Это значит, что японские бренды получат преимущество в ценообразовании.

Но есть те, кто попытается извлечь выгоду из кризисной ситуации. В 2015 году Kia планирует развернуть агрессивную кампанию по ценообразованию и продвижению бренда, заявил РБК управляющий директор компании в России Артем Гусаров. «В общем, будет интересно. Мы намерены увеличить нашу рыночную долю как минимум до 8%», — уточнил он. По итогам 2014 года Kia занимала 7,85% российского рынка.

Из-за падения продаж проблемы могут возникнуть у автодилеров, отмечает Владимир Моженков: «Первые две недели января, например, были совершенно пустыми». По его оценке, в 2015 году из 4,5 тыс. дилерских центров может закрыться около 600.

 

Редакция благодарит www.Rusmet.ru
за предоставленные материалы

 

 

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра