Укрзализныця держит металлургов на голодном пайке
В результате срывов поставок продукции под угрозой работа десятков тысяч работников горно-металлургических предприятий Запорожья, Кривого Рога, Днепропетровска, Мариуполя и других городов. Об этом заявил народный депутат Александр Вилкул.Снижение объемов украинского экспорта также привело к тому, что государство недополучило валютную выручку, которая нужна для обеспечения стабильности гривны.
«Укрзализныця» продолжает быть одним из очагов коррупции. Одно из подразделений компании — Центр транспортной логистики (ЦТЛ) неравномерно, по своему усмотрению, исполняет заявки разных предприятий на перевозки полувагонами. Для ряда частных предприятий ЦТЛ обеспечивает 90-95% перевозок. А для предприятий ГМК — всего 17%. «Укрзализныця» — это государственный монополист, который должен обеспечивать развитие экономики страны, а не использоваться для личного обогащения руководства. Должна быть обеспечена прозрачность при обеспечении вагонами», — подчеркнул А.Вилкул.
Нардеп отметил, что в Верховную Раду уже подан проект постановления о создании специальной парламентской комиссии для оценки работы главы «Укрзализныци» — польского рокера Войцеха Бальчуна и убытков, которые были нанесены экономике из-за того, что не было своевременно закуплено дизельное топливо, а предприятия не обеспечены вагонами.
В объединении горно-металлургических предприятий Украины — «Укрметаллургпроме» отметили, что с ноября 2016 года будут заявлять 30% своих планов перевозок в полувагонах в парке ЦТЛ, а также раз в 10 дней информировать общественность о статусе выполнения этих планов со стороны «УЗ».
Редакция благодарит МеталлИндекс
за предоставленные материалы