PwC ожидает падения продаж автомобилей в России в 2012 году — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

PwC ожидает падения продаж автомобилей в России в 2012 году

Новости металлургии

После прошлогоднего увеличения продаж легковых автомобилей в России на 40% эксперты в один голос прогнозируют существенное замедление темпов роста в нынешнем году. А агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) и вовсе ожидает падения продаж на 8%. Роль аутсайдеров отведена автомобилям российских брендов, чьи продажи рискуют упасть на 27%.
В 2011 году продажи легковых автомобилей выросли на 40% (до 2,5 млн штук) в количественном выражении и на 70% в денежном (58,9 млрд долл.), подсчитали в PwC. «Позитивная динамика связана с такими факторами, как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование, рост экономики и снижение безработицы», — говорится в отчете PwC. По темпам роста продаж Россия оставила далеко позади рынки крупнейших стран (см. таблицу на с. 6). К числу позитивных моментов можно отнести и то, что рост рынка сопровождается увеличением производства легковых автомобилей в России. В прошлом году этот показатель достиг 1,7 млн штук, что является абсолютным историческим максимумом и на 45% превышает результат 2010 го­да. В четвертом квартале 2011 года автопром России разогнался до отметки в 480 тыс. машин, что на 20% выше, чем в третьем квартале 2008 года, который считался самым успешным докризисным периодом.
Однако в этом году, по мнению PwC, рост рынка маловероятен. «В дальнейшем мы ожидаем замедление темпов роста и полагаем, что в этом году объемы продаж новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих автомобилей) не превысят 2,6 млн штук (рост на 4%, оптимистический сценарий. — РБК daily). А при доминировании негативных факторов объемы продаж могут снизиться и до 2,3 млн штук (падение на 8%, базовый сценарий. — РБК daily)», — сообщил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стэнли Рут.
При этом лучше всего будут обстоять дела с продажами иномарок российской сборки: согласно базовому сценарию, они останутся на уровне 2011 года (1,05 млн штук), а по оптимистическому, вырастут до 1,15 млн машин. Продажи импортируемых автомобилей прогнозируются в диапазоне 800-900 тыс. штук (840 тыс. в 2011 году). А вот для автомобилей российских брендов PwC рисует безрадостную перспективу: их продажи упадут на 27%, до 450 тыс. штук., согласно базовому сценарию, или на 11%, до 550 тыс., по оптимистичному прогнозу. «В последние месяцы объем продаж автомобилей российских брендов начал снижаться из-за завершения программы утилизации», — напоминает г-н Рут.
«Продажи автомобилей российских брендов вряд ли упадут на 27%, это слишком пессимистичный прогноз. Снижение на 11% — этот прогноз ближе к правде, но нам кажется, что все-таки он будет меньше», — рассуждает замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. По прогнозам агентства, показатели российского авторынка останутся на уровне 2011 года либо вырастут не более чем на 5%.
Надо отметить, что прогнозы PwC в части российского автомобильного рынка сбываются далеко не всегда. Так, эксперты компании ожидали в 2011 году его рост на 20-35%, до 2,1-2,4 млн легковых автомобилей. Действительность же превзошла самые смелые ожидания агентства.

Редакция благодарит МеталлИндекс  

за предоставленные материалы

 

 

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра