Новые приоритеты морской индустрии России – на «НЕВЕ 2023» — Страница news — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Новые приоритеты морской индустрии России – на «НЕВЕ 2023»

Пост-релизы

Второй день работы «НЕВЫ 2023» ознаменовался официальной церемонией открытия выставки и актуальной деловой программой с участием топ-спикеров отрасли.

На торжественной церемонии открытия с приветствиями к участникам выступили представители профильных министерств и другие уважаемые персоны.«Мы видим большой интерес к «НЕВЕ», о чем свидетельствует количество участников – около 700 компаний сегодня представляют свою продукцию и достижения, – отметил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. – Очень внушительные делегации приехали из Турции и Китая.
В целом палитра участников очень широкая: это страны СНГ, Индии, Индонезии, Вьетнама, ЮАР и других государств. В рамках деловой программы будет обсуждаться много важных вопросов в области судоходства, судостроения, развития шельфовых месторождений и портовой инфраструктуры. Но особый акцент я хотел бы сделать на вопросах замены критического судового комплектующего оборудования – это основной вызов для российского судостроения, который мы все вместе должны в кратчайшие сроки преодолеть. Уверен, что на площадке выставки мы увидим все те возможности, которыми богаты отечественные промышленные предприятия. При этом мы не отказываемся от сотрудничества с нашими ближайшими партнерами, которые также участвуют в «НЕВЕ». Заместитель министра транспорта России Александр Пошивай ознакомил участников «НЕВЫ 2023» с официальным приветствием от имени министра транспорта России Виталия Савельева. А председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев зачитал приветствие от имени губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. Заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша поблагодарил Балтийский завод за 3 новых атомных ледокола и добавил: «Хочется, чтобы наши судостроители сумели построить еще много грузовых крупнотоннажных судов арктического тяжелого класса. Вызовы новые – но вы все осилите». Также в церемонии открытия выставки «НЕВА 2023» приняли участие первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинов, председатель совета директоров ДВМП Андрей Северилов, генеральный директор Корпорации морского приборостроения Леонид Стругов и генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков.

После церемонии состоялся обход экспозиции. VIP-делегация ознакомилась со стендами Объединенной судостроительной корпорации, Корпорации морского приборостроения, Российского морского регистра судоходства, Крыловского государственного научного центра, ГК «Росатом», ССК «Звезда», СК «Ак Барс», Центра технологии судостроения и судоремонта, Онежского судостроительно-судоремонтного завода, НПК «Морсвязьавтоматика», машиностроительного предприятия «Винета», компаний «Ситроникс», «Протон-Электротекс», «Нордик Инжиниринг», «Нева Тревел» и ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова.

Главным событием дня стало пленарное заседание «Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов». Ключевые участники морской отрасли спустя полтора года работы в новой реальности рассказали, как Россия преодолевает существующие ограничения и какие вопросы еще предстоит решить, а также представили ключевые задачи на годы вперед. В качестве экспертов в дискуссии приняли участие более 30 членов оргкомитета «НЕВЫ 2023».

Среди приоритетов на ближайшее будущее статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов назвал развитие двух коридоров: Север – Юг и Серморпуть, грузооборот по которым теперь прогнозируется даже выше базового сценария. Также он акцентировал внимание на необходимости увеличения производительности труда, что возможно только за счет повышения квалификации персонала и технологического перевооружения предприятий отрасли. Образцом в этом смысле может служить ССК «Звезда».
Заместитель министра транспорта России Александр Пошивай оценил общую ситуацию как стабильную. Грузооборот портов не упал, а даже вырос: по итогам 2022 года это 840 млн т, а за 8 месяцев 2023 года рост составил 9% к аналогичному периоду прошлого года. Портовые мощности тоже растут. В прошлом году – на 36,6 млн т, в этом году будет введено еще дополнительно 41 млн т. Многие инвесторы сдвинули проекты на 1-2 года вперед, но никто не отказался от своих планов. Не менее важная тема – перенаправление грузопотоков. По словам замминистра, основная заслуга принадлежит бизнесу, который оперативно среагировал на новые вызовы, переориентировал грузопотоки на Дальний Восток. Поначалу Восточный полигон был перегружен, но сейчас ситуация стабилизировалась, контейнеры пошли по расписанию, загрузка портов тоже нормализовалась.
На пресс-подходе по итогам пленарного заседания заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша подчеркнул, что работы по импортозамещению в области судостроения продолжаются даже в тех направлениях, где уже получен положительный результат. По плану идет строительство ледоколов проекта 22220, которые на сегодняшний день являются самыми большими и мощными во всем мире. 

Большая дискуссия развернулась в рамках конференции «Обновление и развитие промыслового флота: конструктивный диалог ради общего дела», организованной

совместно с Всероссийской ассоциацией рыбопромышленников (ВАРПЭ). Модератором выступил Андрей Соколов, заместитель генерального директора ТАСС, генерального информационного партнера выставки-конференции «НЕВА 2023».

Как сообщила заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Ирина Ориничева, уровень локализации нового рыболовного флота в России составляет 45–55% в зависимости от типа судна. По итогам 2023 года планируется сдать 15 рыбопромысловых судов. В рамках второго этапа программы инвестквот предполагается обеспечить строительство флота только по освоенным проектам, то есть продолжить начатые серии. 

Президент ВАРПЭ Герман Зверев выразил мнение, что инструменты финансирования строительства рыболовного флота в России нуждаются в большей гибкости.

В поддержку «рыбной» повестки на площадке «НЕВЫ» организована фотовыставка «История отечественного рыбопромыслового флота», на которой представлены самые эффективные суда СССР и современной России.

19 сентября состоялась серия протокольных мероприятий. В частности, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» подписал договор с Торгово-промышленным объединением «Кронштадт» и другими поставщиками оборудования. Судостроительная корпорация «Ак Барс» заключила соглашения с НПК «Морсвязьавтоматика», «Флотом Республики Татарстан» и заводом «КРИЗО». Кроме того, СК «Ак Барс» на выставке «НЕВА 2023» представила модель инновационного прогулочно-экскурсионного судна с энергетической установкой на водородном топливе. 
День завершился грандиозным гала-ужином «Невские истории» с концертом популярной группы «Uma2rman» и награждением постоянных участников выставки.

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра